Полярникам медведи больше не страшны: какой будет ЛСП "Северный полюс"
Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков рассказал съёмочной группе MASHNEWS TV о постройке ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 и её особенностях. По словам руководителя верфи, передать ЛСП заказчику – Росгидромету – планируют в 2022 году.
Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903 заложили 10 апреля 2019 года. Её спустили на воду 18 декабря 2020 года. Проектант – КБ «Вымпел», завод-строитель – «Адмиралтейские верфи».
ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
Международный военно-морской салон-2021 проходит в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. Журналисты MASHNEWS освещают события салона на кораблях и на основной экспозиции. Новости мероприятия публикуются в тематическом разделе «МВМС».