Полностью импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Это третий опытный образец самолета, который присоединился к программе летных испытаний.

Скриншот видео: ОАК.
Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час.
В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8 разработки ОДК. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе, сообщили в ОАК.
Программа импортзамещения самолета «Суперджет» вышла на финишную прямую, сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
«Кооперация предприятий Ростеха провела огромную работу. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов, включая важнейший компонент – двигатели. Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика».
Фото: ОАК.
После приземления командир экипажа Сергей Завалкин доложил об успешном выполнении полетного задания. В ходе первого полета выполнен взлет и набор высоты 3000 метров на взлетном режиме двигателей. В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для этого полета. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.
В целях ускорения программы сертификации в летных испытаниях принимают участие три самолета. В 2024 году начались испытания первого опытного образца «Суперджета», оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146.
В марте 2025 года к программе летных испытаний присоединился второй опытный борт с отечественными двигателями ПД-8 и частично системами импортного производства. Сейчас к летной программе подключили третий, полностью российский самолет с заводским номером 97003.