30 апреля 2025 12:48
читать 7 минут

Покупатель бизнеса Fazer судится за бренд «Звездное»

Крупнейший производитель хлебобулочных изделий в России холдинг «Коломенский» в лице компании «Хлебный дом» судится с Absolute Nature. «Хлебный дом» требует досрочно прекратить правовую охрану бренда «Звездное». Это не первое судебное разбирательство между пищевиками. По мнению экспертов, «Коломенский» имеет высокие шансы выиграть спор.

Завод компании. Фото: холдинг «Коломенский».

«Хлебный дом» (входит в холдинг «Коломенский») подало иск к «Абсолют натуре» (производитель Absolute Nature) о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Звездное». Соответствующая информация опубликована в картотеке арбитражных дел. Как следует из материалов Суда по интеллектуальным правам, ответчик не использует бренд «Звездное» для выпуска продукции 30-го класса Международной классификации товаров и услуг, пишет издание «Новый проспект».

Товарный знак «Звездное» принадлежит ООО «Абсолют натуре» по двум большим группам товаров: кондитерские и хлебобулочные изделия и напитки, объясняет адвокат, советник МКА «Юридическая фирма «ЮСТ» Михаил Чугунов. Согласно открытым данным, «Хлебный дом» выпускает под этим брендом замороженное тесто, а Absolute Nature — детское шампанское.

Иллюстративное фото: «Хлебный дом».

  • «Хлебный дом» — бывшее юрлицо финской Fazer, которая в 2022 году объявила о прекращении работы в России. В том же году его приобрел булочно-кондитерский холдинг «Коломенский». Это крупнейший игрок на российском рынке хлебобулочных изделий, выпускающий 1,7 тыс. тонн хлеба и 250 тонн кондитерских изделий в сутки. Выручка ООО «Хлебный дом» в 2024 году, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 23,2 млрд, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. БКХ «Коломенский» принадлежит Алексею Тулупову, который также владеет девелопером Sminex.

Absolute Nature была основана в 1998 году. Группа компаний занимается производством продуктов питания (снеки, кондитерские изделия, соки, безалкогольные и ферментированных напитки). Товары выпускаются на двух ее заводах в Лужском районе Ленинградской области. Выручка ООО «Абсолют натуре» в 2024 году составила 381,7 млн рублей, чистая прибыль — 24,8 млн рублей, сказано в «Контур.Фокус». Компания принадлежит Анатолию Гаврилюку, который также владеет ООО «Живые соки», «Абсолют», «Вега» и «ТД «Живые соки».

Это второй иск «Хлебного дома» к «Абсолют натуре» о досрочном прекращении товарного знака «Звездное» в отношении спорного класса товаров. В 2023 году ООО «Хлебный дом» подало заявку на регистрацию этого товарного знака для изделий из теста, но получило отказ из-за сходства с брендом ООО «Абсолют натуре», следует из данных сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

«Истец планирует выпускать изделия из теста, поскольку в заявке на регистрацию знака, по которой ООО «Хлебный дом» получило отказ, упоминаются только тесто и кондитерские изделия», — предполагает юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Ольга Новинская.

После отказа Роспатента ООО «Хлебный дом» обратилось в суд о досрочном прекращении правовой охраны бренда «Звездное» и выиграло его. При этом компания «Абсолют натуре» не оспаривала тот факт, что не использует его для реализации спорных товаров, подчеркивает Михаил Чугунов.

«Тогда решение суда коснулось теста и еще ряда товаров, однако охрана значительной группы других кондитерских и хлебобулочных изделий была сохранена, так как в их отношении истец никаких требований не заявлял», — поясняет он.

Второй судебный процесс, инициированный «Хлебным домом», может быть связан с тем, что в ходе первого требования были сформулированы слишком узко, считает Ольга Новинская. При оспаривании отказа регистрации знака по заявке ООО «Хлебный дом» в Роспатенте выяснилось, что препятствия для регистрации устранены не полностью и необходимо прекратить охрану в отношении еще нескольких товаров 30-го класса, говорит она.

То есть хоть товарный знак «Звездное» больше не распространяет охрану на тесто, но всё еще действует в отношении большой группы товаров, указывает Михаил Чугунов. В частности, остались «изделия макаронные», «блины», «пельмени», которые Роспатент вправе считать однородными с товарами из теста и замороженными продуктами, дополняет юрист «Косенков и Суворов» Вячеслав Игумнов.

Если «Хлебный дом» докажет в ходе разбирательства в суде необходимость прекращения правовой охраны товарного знака, а также его неиспользование правообладателем в течение 3 лет, то шансы на удовлетворение такого заявления можно оценить как достаточно высокие, отмечает адвокат коллегии адвокатов Pen & Paper Денис Драгунов.

«Хлебный дом», скорее всего, выиграет суд, соглашается Вячеслав Игумнов. Он может доказать свою заинтересованность, так как уже производит тесто под брендом «Звездное» и планирует расширить ассортимент на замороженные кондитерские и мучные изделия, полагает эксперт.

По результатам первого спора суд пришел к выводу, что ответчик не использовал знак в отношении ряда кондитерских изделий и теста, напоминает Ольга Новинская. «Следовательно, высока вероятность, что для оставшихся в перечне товаров бренд также не применялся», — резюмировал Вячеслав Игумнов.

«Хлебный дом» и Absolute Nature на момент выхода материала не прокомментировали запросы «Нового проспекта».

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!