15 августа 2022 05:16
читать 4 минуты

Подводный буксировщик нового поколения покажут на "Армии-2022"

Исследовательская лаборатория «Автономные системы» готовит к презентации на VIII Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» прототип подводного буксировщика нового поколения, проект получил рабочее название «Подводный мотоцикл» (ASU-1). Как утверждают разработчики, буксировщик совершит прорыв в подводных исследованиях.

«Мы стремились создать аппарат, на котором водолаз сможет лежать/сидеть верхом, и сделать этот буксировщик комфортным, освободив водолаза от физических нагрузок во время управления. Водолаз очень много сил тратит на борьбу с закручиванием, ему приходится »подрабатывать« ластами, чтобы выравнивать машину. Эта проблема будет решена применением двух винтов, вращающихся в разные стороны», — поделился с MASHNEWS особенностями конструкции исполнительный директор исследовательской лаборатории Антон Туканов.

Ожидается, что «Подводный мотоцикл» превзойдёт всех конкурентов по скорости и дальности плавания. Повышенные параметры перемещения буксировщика ASU-1 обеспечивают особенности конструкции, в частности винтомоторная группа содержит два винта изменяемого шага разнонаправленного вращения. Разработчики предлагают две схемы с последовательным и параллельным расположением винтов. Система автоматического управления винтомоторной группой обеспечивает выбор оптимальных значений шагов лопастей и оборотов каждого винта для обеих схем их расположения. Коррекция направления движения осуществляется специальными боковыми маневровыми водомётными двигателями. При нулевой скорости манёвровые двигатели позволяют разворачивать аппарат практически вращением вокруг одной оси.

Есть у ASU-1 система «Круиз-контроль», дающая аппарату возможность автоматически выбрать необходимые параметры работы винтомоторной группы, которые позволят обеспечить максимальную дальность плавания. Кроме того, буксировщик оснащён бортовым компьютером, проводящим мониторинг рабочих параметров всех подсистем аппарата в процессе движения, системой сигнального освещения (габаритные огни, стоп-сигнал, поворотники) и прожекторами на носу и корме, системой стабилизации плавучести и горизонтирования положения. «Подводный мотоцикл» должен дистанционно определять препятствия, контролировать и управлять глубиной погружения при движении. Разработку оснастят системой подогрева сиденья и других поверхностей тела пилота. Кроме того, у аппарата будет система обнаружения, включающая в себя модули ГЛОНАС, GPS и радио/сотовой связи.

На форуме «Армия-2022» «Автономные системы» представят макет «Подводного мотоцикла» (ASU-1): корпус с различной степенью проработанности ряда подсистем, а также образец винтомоторной группы.

СПРАВКА MASHNEWS:
Научно-исследовательская лаборатория «Автономные системы» создана в Санкт-Петербурге в 2009 году. Генеральный директор и научный руководитель лаборатории — к.т.н. Сергей Васильевич Гагарский, работает доцентом на кафедре «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов» Балтийского государственного технического университета им. маршала Д.Ф. Устинова (Военмех). Весь кадровый состав лаборатории — выпускники, аспиранты и студенты вуза.

Область интересов и направления работ научно-исследовательской лаборатории: робототехника (проектирование беспилотных летательных аппаратов, подводных пилотируемых и беспилотных аппаратов, многостепенных динамических систем, тренажёров); научные направления: математическое (имитационное) моделирование динамических систем, гидро/аэродинамика, искусственный интеллект (нейронные сети), оптимальный структурно-параметрический синтез технических систем, системы управления.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Cпециальный корреспондент