Поддержка передовой индустрии — один из десяти главных приоритетов развития Петербурга, сообщил Александр Беглов
Совещание под председательством помощника Президента РФ, главы Морской коллегии Николая Патрушева состоялось 22 декабря в Крыловском государственном научном центре. В нём приняли участие руководители органов власти, представители Вооружённых сил и научного сообщества. О событии проинформировала пресс-служба Смольного.

На совещании обсуждались перспективы развития судостроения, а также преобразование Крыловского центра в Национальный исследовательский центр судостроения имени академика Крылова. Указ Президента РФ об этом был подписан 2 декабря. Николай Патрушев пояснил, что решение главы государства направлено на консолидацию возможностей многочисленных институтов и конструкторских бюро, работающих в данной отрасли. Это необходимо для того, чтобы трансформировать накопленный массив научных знаний в готовые корабли, суда и морские робототехнические системы. Подобная интеграция призвана вернуть российскому судостроению мировое лидерство.
«Организовать и координировать эту деятельность предстоит обновлённой «Крыловке», которая за 130 лет своей истории приобрела широкую известность благодаря исследованиям в области создания кораблей, судов и других видов морской техники», — заявил Николай Патрушев.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов выразил полную поддержку со стороны города. Он подчеркнул, что правительство Петербурга предпримет все необходимые меры для решения поставленных задач.
Беглов напомнил, что в Санкт-Петербурге сегодня работает более 40 организаций судостроительной отрасли. На верфях города строится около 60 гражданских и военных судов. В проектировании многих из них принимают участие специалисты Крыловского центра. Практически все российские корабли проходили испытания в стенах этого института. В настоящее время его сотрудники активно участвуют в создании атомных ледоколов проекта 22220, таких как «Арктика».
Крыловский центр известен своими передовыми разработками. Именно здесь впервые в мире была создана методология проектирования мощных электрических машин и частотных преобразователей. За последние годы здесь разработаны проекты ледоколов «Санкт-Петербург» и «Москва», научно-экспедиционного судна для полярных исследований «Академик Трёшников», а также буксиров типа «Рюрик». В настоящее время завершается первый этап создания отечественных ледовых танкеров и газовозов.
Центр также участвовал практически во всех крупных шельфовых проектах последнего десятилетия. А по заказу Министерства сельского хозяйства его инженеры проектируют специализированные суда для перевозки зерна.