09 октября 2025 09:35
читать 4 минуты

По итогам 9 месяцев 2025 года КАМАЗ занял 30% рынка крупнотоннажных грузовиков

При этом за 9 месяцев нынешнего года в России продажи крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV) упали на 57,4% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Покупатели приобрели 32 868 новых тяжелых (полной массой более 16 тонн) машин.

Лидер продаж среди российских новых HCVКАМАЗ 43118. Иллюстративное фото: «КАМцентр»

Больше всего тяжелых грузовиков было продано в 1-м квартале (12 705 шт.), а меньше всего – во 2-м (9 308 шт.), сообщает агентство «Автостат». Это сказалось на динамике рынка: если в 1-м квартале он упал «лишь» на 47,9%, то во 2-м – на 63,6%. Что касается 3-го квартала, то за этот период было реализовано 10 855 единиц HCV – на 60% меньше, чем с июля по сентябрь прошлого года.

Лидером рынка новых HCV за отчетный период является отечественный бренд KAMAZ, доля которого составила 30%. При этом год назад она была почти вдвое меньше (15,4%). За 9 месяцев продано 9 859 таких крупнотоннажных автомобилей (-17% к аналогичному периоду прошлого года).

Источник: «Автостат».

Вторую и третью позиции в марочном рейтинге занимают китайские SITRAK и Shacman, которые год назад были выше KAMAZ. Им пока удается сохранять рыночную долю на уровне более 10%. Также стоит отметить, что «китайцы», представленные в ТОП-10 марок, имеют падение в интервале 41 – 80%. Для сравнения: у KAMAZ этот показатель составил минус 17%, у Ural – минус 28,6%, у MAZ – минус 37,2%.

Самой популярной моделью сегмента HCV в нашей стране остается седельный тягач SITRAK C7H, объем реализации которого по итогам 9 месяцев нынешнего года составил 5 тысяч единиц. Это составляет более 15% от всех продаж тяжелых грузовиков. 

Фото: truck-china.ru

Далее в этом рейтинге располагаются сразу три «КАМАЗа», результаты каждого из которых не дотягивают до 3 тысяч штук. При этом у всех трех моделей KAMAZ рыночная доля за год увеличилась, а у SITRAK C7H снизилась почти на 5 процентных пунктов.

В разбивке по типу кузова по-прежнему первенствуют седельные тягачи, но если год назад им принадлежала половина рынка HCV, то сейчас – одна треть. Доля самосвалов тоже сократилась, а вот у бортовых автомобилей, фургонов и коммунальной техники – выросла.

Рынок новых HCV стабильно пошел вниз еще с ноября прошлого года, а к маю достиг минимального значения (2,7 тыс. шт.), рассказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Впоследствии он чуть отыграл падение, но на уровне 3,5 – 3,6 тыс. единиц продолжает балансировать третий месяц подряд. Одна из причин этого связана со структурой продаж по годам выпуска. Так, по итогам 9 месяцев 68% в объеме реализации пришлось на технику 2023 – 2024 годов выпуска. Это результат огромных стоков, с которыми рынок вошел в нынешний год. При этом импорт HCV сейчас минимальный за всю последнюю историю. Самая мрачная ситуация в продажах наблюдается в сегментах тягачей и самосвалов, которые «просели» на 64 – 71%. Примерно то же самое мы видим и в марочном разрезе, где китайская техника столкнулась с действиями регулятора: Shacman (-70%), SITRAK (-68%) и FAW (-68%)».

Более подробно сложившуюся ситуацию на рынке тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта в целом специалисты обсудят на конференции ComAuto, которая пройдет 28 октября 2025 года в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025».

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!