Планы по поставке МС-21 сократили из-за отсутствия американских двигателей
Объединённая авиастроительная корпорация сократила планы по поставке самолётов МС-21. Теперь ОАК сдаст только два лайнера вместо планировавшихся четырёх. Основная причина — поставка американским производителем Pratt & Whitney только двух комплектов двигателей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что иностранные компании отказываются поставлять РФ авиакомпоненты даже по предоплаченным заказам. Потому в 2022 году ОАК сможет сдать только два лайнера МС-21.
Для производства самолётов в 2022 году ОАК должна была получить восемь двигателей за $101 млн от компании Pratt & Whitney.
Сейчас эксперты также выражают озабоченность проблемой эксплуатации американских двигателей без поддержки разработчиков.
В настоящий момент проводятся лётные испытания МС-21-310 с отечественным двигателями ПД-14. По оптимистичным прогнозам, поставки МС-21 с российским двигателем начнутся в 2024 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%.
Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-310 впервые представлен корпорацией «Иркут» на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 — 163-211 пассажиров. В конструкции самолёта используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины.