План строительства гражданских судов для Севморпути внесли на рассмотрение кабмина РФ
Новый план по строительству гражданских судов для Северного морского пути до 2035 года внесён в правительство. Об этом заявил директор департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Максим Данькин, передаёт ТАСС.
По словам спикера, актуальная потребность, исходя из плана, составляет 44 судна. За девять месяцев этого года, согласно большому плана развития Севморпути, должно быть пройдено более 324 контрольных точек, завершено 27 мероприятий, из которых по семи предполагается физический результат.
«Актуализирован и внесён в правительство план строительства гражданских судов на период до 2035 года. Так, актуальная потребность в грузовых судах составляет 44 судна, при этом 26 грузовых судов уже находятся в стадии строительства и имеют заключённые контракты», — сказал Данькин.
Согласно документу, планируется ввод в эксплуатацию терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта, завершение строительства терминала «Енисей». Кроме того, должно быть выполнено не менее трёх каботажных субсидированных рейсов.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.