28 марта 2024 11:07
читать 7 минут

Петербургский производитель навигационного оборудования второй раз пытается создать бизнес в Красноярске

Материнская компания петербургской группы «Маринэк» учредила в начале марта дочернее предприятие в Красноярске. Несколько лет назад группа лишилась подобного бизнеса в связи со сменой владельцев. Участники рынка не рекомендуют плодить «дочек» в Сибири, если там нет многолетних контрактов с оборотом от 3 млрд рублей.

Петербургское ООО «Эра–Холдинг» Романа Бойчука и Надежды Морозовой учредило ООО «Маринэк–К», третью дочернюю компанию, в названии которой содержится слово «Маринэк». Соответствующая запись в ЕГРЮЛ датирована 4 марта, пишет «Деловой Петербург».

По словам генерального директора нового красноярского предприятия Тимофея Матюнина, сфера деятельности «Маринэк–К» будет такой же, как у всей бизнес–группы, — судовые средства связи и навигации.

«На данный момент набран инженерный штат, формируется коммерческий отдел, арендовано здание, начинаем взаимодействие с судовыми компаниями региона. В здании будет сервисный центр, ремонтные мастерские, помещения для инженеров. Цель на этот год — не менее 50 млн рублей дохода. Красноярск расположен таким образом, что взаимодействие с контрагентами проще всего вести из него. Ну и сам по себе город очень интересен», — сказал руководитель «Маринэк–К».

Текущий портфель контрактов новой компании Тимофей Матюнин не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Появление «Маринэк–К» — вторая попытка владельцев группы обзавестись собственным бизнесом в Красноярске. В декабре 2016 года в столице Красноярского края появилась компания с таким же названием. Ее учредил Эдуард Прибытков, который до апреля 2018 года владел долями петербургского «Маринэка» и до июля 2020–го — «Эры–Холдинга». Потом обе компании перешли к Роману Бойчуку и Надежде Морозовой, а красноярский «Маринэк–К» Эдуард Прибытков вместе со своим партнером Александром Макаревичем переименовали в ООО «Сибмарин Сервис».

Последний раз красноярский «Маринэк–К» в качестве филиала петербургского «Маринэка» упоминался в августе 2020 года. Из новости «ПортНьюс» следует, что «Маринэк–К» установил радионавигационное оборудование на теплоходе «ОТА–968» проекта 758АМ. Судно перевели из класса О в класс М–ПР. К классу О относятся речные суда, способные выдерживать волны высотой до 2 метров, класс М–ПР предполагает плавание судов и в морских районах в условиях нормативной высоты волны до 2,5 метра.

ГК «Маринэк» продвигает на отраслевых ресурсах продукцию под брендом «МИРАН». Это морские и речные радиостанции, оборудование для беспилотного судовождения, блоки питания, прочие радиоэлектронные средства навигации, связи и автоматики для флота. В конце января «ПортНьюс» сообщил о разработке этой ГК комплекса для подавления беспилотников и отражения их атак с помощью радиопомех для обеспечения безопасности на стратегических объектах. В середине февраля «Маринэк» начал предлагать системы контроля и управления доступом не только для судов, но и для любых наземных объектов, включая бизнес–центры.

В петербургском бизнес–сообществе весьма настороженно относятся к перспективе создания дочерней компании в Сибири.

Владелец ООО «Ленинградский завод точного машиностроения» (ЛЗТМ) Валерий Азарко называет несколько обстоятельств, которые заставили бы его учредить дочернюю компанию на расстоянии почти 4 тыс. км от места основной локации бизнеса.

«Я бы сделал это, если бы речь шла о бизнесе, который необходимо размещать в непосредственной близости от производства, требующего регулярного быстрого реагирования. Например, при сопровождении строительных объектов, где необходим постоянный контроль. Создание удаленной компании имеет смысл при организации производства большегрузных изделий для локально расположенных заказчиков. Такие изделия невыгодно перемещать через полстраны. Во всех остальных случаях мне было бы сподручнее, когда все предприятия собраны в одном регионе», — полагает владелец ЛЗТМ.

Владелец и генеральный директор ООО «Морские комплексные системы» (МКС) Павел Зубков учредил бы дочернюю компанию в Сибири только в случае, если бы речь шла о долгосрочных дорогих контрактах.

«Это должны быть контракты от 3 млрд рублей в год. И считаю, что даже из–за одного такого контракта создавать «дочку» в Красноярске смысла нет — должно быть несколько контрактов сроком не менее чем на 3–5 лет. Ведь создание новой компании — это люди, разумное вложение денег, а также контроль и эффективное управление. Причём в каждом регионе своя специфика, в которую следует погрузиться, чтобы создать результативный и эффективный бизнес. В то же время следует не забывать и об основном бизнесе в Петербурге, который тоже развивается», — говорит владелец МКС.

СПРАВКА

  • Группа компаний «Маринэк» включает шесть ООО, самые старые из которых — «Маринэк» и «Эра–Холдинг» — зарегистрированы в 2011 году. Конечные бенефициары всех компаний — Роман Бойчук и Надежда Морозова. «Маринэк», «НПФ Маринэк», «Маринэк–Юг» и новая компания «Маринэк–К» принадлежат петербургскому ООО «Эра–Холдинг», которым Роман Бойчук и Надежда Морозова владеют в равных долях. «Маринэк–СПб» — собственность Романа Бойчука.
  • «Маринэк», «НПФ Маринэк» и «Маринэк–СПб» работают в Петербурге, «Маринэк–Юг» — в Ростове–на–Дону, «Маринэк–К» — в Красноярске. По данным СПАРК, суммарная выручка компаний группы за 2022 год составила 435,2 млн рублей, самый успешный результат показал «Маринэк» — 346,8 млн рублей. В компании сообщили, что у нее есть представительства в Астрахани и в Нижнем Новгороде, а также собственное производство по выпуску судовой электронной аппаратуры в Муроме.
Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: