Петербургская компания запустила производство SMD–плат в Муроме
Петербургский производитель судового оборудования «НПФ Маринэк» приступил к выпуску SMD–плат в Муроме. Платы устанавливают в судовые сигнальные системы, системы громкоговорящей связи и преобразователи напряжения. Компания планирует заработать до 350 млн рублей в 2024 году.
Запущенная в Муроме автоматическая линия позволяет производить до 300–400 SMD–плат в день, инвестиции в проект составили, по словам компании, более 40 млн рублей (не считая схемотехники, программирования и компетенций). Участники рынка полагают, что проект может не выдержать рыночной конкуренции, пишет «Деловой Петербург».
Для создания нового производства петербургское ООО «НПФ Маринэк» в прошлом году приобрело в Муроме (Владимирская область) земельный участок с двухэтажным зданием площадью 670 м2. На первом этаже располагается новая автоматическая линия по производству SMD–плат (печатных плат с припаянными к ним микроэлектронными компонентами — Surface Mount Device), микроэлектронные компоненты для которой приобретаются в основном в Китае.
Работники «Маринэка» разрабатывают архитектуру конечного продукта (схемотехника) и создают программное обеспечение, а новая автоматическая линия на основании этих данных формирует SMD–платы и осуществляет их выходной контроль.
По словам генерального директора «НПФ Маринэк» Сергея Милешина, линия способна выдавать до 300–400 готовых плат в день. Ранее эту работу производили вручную электромонтажники, они выпускали пять SMD–плат в день, остальные компании группы «Маринэк» закупали для своих заказчиков на стороне.
Также в приобретённом в Муроме здании располагается монтажный цех для объёмной сборки (установка на платы больших навесных элементов), конструкторское бюро, склад и упаковочный участок. Компании группы «Маринэк» выпускают продукцию под брендом «Миран».
«Мы нацелены на импортозамещение судового оборудования, которое до введения международных санкций приобреталось за границей. Понятно, что пока не в наших силах производить микроэлектронику, но локализовать производство конечных продуктов с импортными микроэлектронными компонентами точно можем. Это тем более реально сейчас, когда после ухода иностранных производителей конкуренция на рынке снизилась. В прошлом году, например, мы полностью заместили производство сигнально–звуковых устройств немецкой компании Zöllner, которая раньше занимала около 80% российского рынка судового оборудования такого профиля», — говорит Сергей Милешин.
По его словам, к концу 2024 года «НПФ Маринэк» должен выйти на оборот 300–350 млн рублей. Текущий портфель заказов составляет около 1500 преобразователей напряжения, около 20 систем громкоговорящей связи и полтора десятка сигнальных систем общей стоимостью примерно 25 млн рублей на ближайшие 2 месяца.
Группа « Маринэк» ориентируется в основном на вторичный рынок — это компании, которым требуются ремонт или обновление оборудования на собственном флоте. Основные заказчики группы — Ленское объединённое речное пароходство, Енисейское речное пароходство и судоходная компания «Волжское пароходство».
Аналогичную продукцию производят петербургское ООО «Юниконт СПб» основателей крупнейшей в России верфи электросудов «Эмпериум» Андриана Правдина и Андрея Смирнова и ООО «Комтех» из Владимирской области. Но «Юниконт СПб» большей степени ориентируется на поставку оборудования для верфей, строящих суда по госконтрактам. У «Маринэка» основные заказчики не судостроительные компании, а судовладельцы.
Владелец ООО «Ленинградский завод точного машиностроения» (ЛЗТМ) Валерий Азарко полагает, что установленное «Маринэком» в Муроме оборудование достаточно невысокой производительности, в связи с чем успех проекта во многом будет зависеть от скорости производства и, соответственно, от себестоимости SMD–плат.
«Мы сейчас изучаем бизнес–план по возможному инвестированию в производственную линию автоматической роботизированной сборки плат производительностью до 7 тыс. штук в день. При таких количествах можно будет говорить о возможной конкуренции с ценами мировых производителей. Думаю, в меньших объемах цена одной платы окажется слишком высокой и только навязанные аккредитации и сертификации Российского классификационного общества смогут заставить судовладельцев покупать их», — говорит владелец ЛЗТМ.