09 февраля 2024 11:37
читать 7 минут

Петербургская «дочка» «Ситроникса» открыла бизнес в Перми

Дочерняя компания петербургского АО «Ситроникс КТ» (входит в группу АО «Ситроникс» АФК «Система») открыла бизнес в Перми. Она займется созданием универсального мобильного приложения для клиентов электрозарядных станций по всей России.

Учредителем пермского  ООО «Чарби», основным видом деятельности которого указаны «обработка данных, предоставление услуг по размещению информации» 15 января стало петербургское ООО «Альбатрос» (оно принадлежит АО «Ситроникс КТ» и занимается управлением недвижимостью), пишет «Деловой Петербург».

У «Чарби» 10 тыс. рублей уставного капитала, 0,01% долей принадлежит генеральному директору Александру Шаврину — так часто делают, чтобы руководитель был лично заинтересован в коммерческом успехе фирмы. Шаврин также возглавляет АНО по развитию инфраструктуры для электромобилей «Электротранспорт Пермь».

По словам Александра Шаврина, «Чарби» займется созданием мобильного приложения для оплаты услуг зарядных станций, которое в отличие от всех существующих в России включит опцию навигации автомобиля.

«С нашим приложением можно будет ездить на электромобиле по всей России и заряжаться на любых станциях только через него. Продукт частично создан, думаю, через месяц выпустим. Сейчас в России около 25 тыс. электромобилей. По данным статистики, в этом году их количество выросло на 70%, вот на 70% в год и будем увеличивать продажи. Приложений на рынке много, свое у каждого оператора. Общих два или три, но среди них нет таких, которые могут сами строить маршрут движения автомобиля, привязывать его к текущему количеству заряда и расположению зарядных станций и заряжаться у любых операторов. Вот это мы и хотим сделать», — говорит Александр Шаврин.

По его словам, навигация в будущем приложении «Чарби» будет от «Яндекса».

В пресс–службе «Ситроникса» (владеющего «Чарби» через петербургские «Ситроникс КТ» и «Альбатрос») уточнили, что на сегодняшний день в сети оператора «Ситроникс Электро» работают более 200 зарядных станций для электромобилей в 32 регионах страны, а приложением оператора пользуются более 10 тыс. электромобилистов.

Это уже второе приобретение «Ситроникса» в Перми. Осенью 2023 года зеленоградское ООО «Ситроникс Электро» (на тот момент владело 14,98% долей петербургского «Эмпериума») приобрело 25% долей Пермской судоверфи, после чего переименовалось тоже в «Эмпериум».

«Пермская судоверфь задействована при строительстве остановочных причальных комплексов для электросудов. Развитие судоверфи при нашем участии обеспечит растущую потребность в прогулочных и круизных электросудах, в том числе со стороны заказчиков Уральского и Поволжского регионов», — цитировал президента АО «Ситроникс» Николая Пожидаева отраслевой портал «Портньюс».

Бывший генеральный директор зеленоградского «Эмпериума» Андрей Гурленов рассказал «ДП» о решении разделить судостроение и производство зарядных станций.

«Судостроение будем развивать под брендом «Эмпериум», а зарядные станции для судов, автомобилей, электробусов — под брендом «Ситроникс Электро”», — говорит Гурленов.

15 января «Ситроникс» передал 28% зеленоградского «Эмпериума» московскому ООО «Универсал–Инвест», на 99,99% принадлежащему ООО «БФ Прямые инвестиции», чьих собственников Федеральная налоговая служба исключила из публичного доступа из–за международных санкций. Это холдинговая компания, среди дочерних предприятий которой «Специализированное финансовое общество ВТБ Инвестиционные продукты». Оставшиеся 0,01% «Универсал–Инвеста» у столичного ООО «Вересаева 6», принадлежащего компании «ВТБ Инфраструктура».

31 января завершилось официальное оформление выхода «Ситроникса» из уставного капитала петербургского «Эмпериума» — до этого момента ему принадлежало там 40,02% напрямую и еще 14,98% через зеленоградского тезку производителя электросудов. С 31 января 55% петербургского «Эмпериума» принадлежат зеленоградскому «Эмпериуму», который теперь совместная «дочка» «Ситроникса» и структур ВТБ.

«Ситроникс» сообщил о вхождении группы ВТБ в «Эмпериум» еще в конце декабря и позиционировал ее как стратегического инвестора.

К деятельности петербургского «Альбатроса» и его новой пермской «дочки» структуры ВТБ пока никакого отношения не имеют.

Владелец и генеральный директор петербургского ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков расценивает инвестиции в софт для автозарядных станций как очень перспективные, но требующие особого внимания.

«Электромобили — безусловно, транспорт будущего. Значит, необходимая им инфраструктура сейчас активно развивается и ей требуется удобный, простой и универсальный софт. Но это иллюзия, будто создать такой бизнес легко, — сейчас в новую нишу ринутся многие, а пользователи будут весьма взыскательны», — говорит Зубков.

Владелец производящего дизельные электростанции ООО «Ленинградский завод точного машиностроения» (ЛЗТМ) Валерий Азарко расценивает инвестиции в такой проект как исключительно убыточные.

«Уверен, что в ближайшее время на этот рынок выйдут такие мощные агрегаторы, как «Яндекс», — вероятность этого, с моей точки зрения, 99%. Они имеют возможность охватить весь рынок и только благодаря своим масштабам вытеснят любого из этой сферы — у них своя навигация, свои платформы, свой программный код. Мы же знаем, как успешно тот же «Яндекс» реализовал подобный софт для заправки обычных автомобилей на жидкотопливных АЗС. Мое мнение: перспектива рынка для подобного проекта равна абсолютному нулю», — полагает владелец ЛЗТМ.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: