13 сентября 2024 11:43
читать 3 минуты

Первый серийный образец модернизированного вертолета Ка-32А11М подняли в воздух

Машина выполнила контрольное висение и ряд маневров, в которых были подтверждены устойчивость и управляемость вертолета, а также работоспособность модернизированного оборудования. 

Фото: Ростех.

Первый полет серийного образца прошел на летно-испытательной станции Кумертауского авиационного производственного предприятия холдинга «Вертолеты России». 

Машина получила новые двигатели с системой автоматического управления и новый комплекс радиоэлектронного оборудования с очками ночного видения для полетов в темное время суток. 

Модернизированный Ка-32А11М оснащен отечественными двигателями ВК-2500ПС-02, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех). Новые моторы оборудованы цифровой автоматической системой управления БАРК и отличаются повышенной мощностью в чрезвычайном режиме работы. Благодаря этому вертолет обладает улучшенными летными характеристиками. 

Также машина получила цифровой пилотажно-навигационный комплекс, спроектированный по принципу «стеклянной кабины». Все важнейшие параметры систем вертолета и окружающей среды выводятся на многофункциональные дисплеи, что снижает нагрузку на пилотов и упрощает оперативную оценку обстановки экипажем. 

Новое радионавигационное оборудование повышает безопасность полетов как в обычных, так и сложных метеоусловиях. Кроме того, внутреннее и внешнее светотехническое оборудование вертолета предусматривает применение очков ночного видения. Все системы и комплектующие вертолета изготовлены российскими производителями. 

Новая версия вертолета отличается повышенной надежностью — ранее в ходе испытаний была подтверждена возможность безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей, рассказала генеральный директор КумАПП Ольга Плохова. 

«Ка-32А11М хорошо приспособлен для выполнения самых востребованных авиационных работ: транспортировки грузов на внешней подвеске, проведения аварийно-спасательных операций и тушения лесных пожаров. Соосная схема упрощает пилотирование, обеспечивает исключительную устойчивость на режиме висения, повышенную маневренность и тяговооруженность». 

Модернизированный Ка-32А11М имеет уникальные характеристики в противопожарной версии. Вертолет может быть оснащен новейшей отечественной системой пожаротушения СП-32 вместимостью до 4000 литров воды и 400 литров пеноагента. Ее основная особенность — электроподогрев водосливного бака, позволяющий вести тушение пожаров при температурах наружного воздуха до минус 20 °С. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!