Первый российский Ил-76МД-90А отправился на испытания
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) объявила сегодня, что первый собранный Ил-76МД-90А передан на испытания. Самолёт-тяжеловес — это совершенно новая версия популярного самолёта Ил-76.
Установка новых двигателей ПС-90А-76, модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности самолёта. Грузоподъёмность увеличена с 48 тонн у Ил-76 до 60 тонн у Ил-76МД-90А.
Увеличенная грузоподъёмность даёт машине значительное преимущество перед конкурирующими западными самолётами, такими как C-130H и Airbus A-400M. Единственный западный самолёт с большей грузоподъемностью — это С-17, производство которого закончилось.
Самолёт Ил-76МД-90А построили на Ульяновском авиастроительном предприятии ОАО «Авиастар-СП», входящем в ОАК. Новый самолёт уже переведён из цеха окончательной сборки для наземных и лётных испытаний.
Ил-76МД-90А оснащён новейшими системами управления полётом и навигацией, дистанционным управлением и связью, что значительно повышает безопасность полёта, точность аэронавигации и посадки.
Мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76 имеют тягу до 14,5 тонн по сравнению со «стандартными» двигателями Д-30КП2 с тягой до 12 тонн.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ил-76МД-90А — это глубоко модернизированная версия самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.