Первый полёт доработанного Ил-112В пройдёт в 2022 году
Создание военно-транспортных самолётов Ил-112В будет продолжено. Как сообщил в интервью Интерфаксу первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов, проект претерпит серьёзные доработки после крушения единственного лётного образца.
По словам Ельчанинова, специалисты доработают силовую установку самолёта, а также внесут ряд изменений в конструкцию Ил-112В. В настоящий момент изготавливается два образца, при создании которых учтут максимальное количество возможных доработок.
Первый полёт доработанного образца пройдёт в 2022 году.
«Для меня всё же очевидно, что по этому самолёту предстоит огромный объём работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя», — сказал Ельчанинов.
17 августа во время тренировочного полёта военно-транспортного самолёта Ил-112В в Подмосковье произошла авария. На борту Ил-112В находились три члена экипажа (Герой России Николай Куимов, Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев), никто из них не выжил.
13 августа самолёт совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода на базу в подмосковном Жуковском для подготовки к форуму «Армия-2021» и участию в нём.
Ранее сообщалось, что самолёты Ил-112В продолжат лётные испытания и в 2022 году после выяснения причин катастрофы.
СПРАВКА MASHNEWS:
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В — первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Создан заменить устаревающий Ан-26. Самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и грузов.
Среди достоинств Ил-112В — топливная эффективность (которая в 2,5-3 раза выше, чем у Ан-26 и Ан-24) и оперативность погрузки и разгрузки, благодаря рамповой системе в хвостовой части (что выгодно отличает его от Ан-140). Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО (допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м над ВПП, но не ниже 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м) в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, в том числе с грунтовым покрытием.
Ил-112В оснастят отечественными комплектующими. Так, двигатели для Ил-112В созданы Объединённой двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения — разработки холдинга «Технодинамика».