Первый отечественный гибридный автомобиль появится в России к 2026 году
Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» оснастит свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой.
Фото: «ЭМ-рус».
Разработку гибрида планируется завершить в 2024 г., после чего новинка должна будет пройти все этапы сертификации, а производство – подготовку к выпуску обновленной техники, рассказал гендиректор и совладелец компании Илья Рашкин. Опытно-конструкторские работы компании сейчас в основном сосредоточены на том, чтобы создать такую связку двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора для подзарядки батареи, чтобы гибрид мог передвигаться на электротяге максимально долго, добавил он.
«ЭМ-рус», по словам Рашкина, разрабатывает последовательный гибрид. Это автомобиль, в котором ДВС работает как генератор и заряжает тяговую батарею, а она, в свою очередь, питает электромотор, вращающий колеса. Топливная эффективность ДВС при такой схеме как минимум на 30–50% выше, чем у обычной машины, за счет применения рекуперации, отмечает собеседник. Некоторые из технологий для гибрида уже применяются в электрофургоне, который продает компания, говорит Рашкин.
Для финансирования разработки гибрида «ЭМ-рус» запустила второй раунд привлечения инвестиций в компанию, сказал Рашкин. В частности, стартап собирается привлечь от 2,5 млрд до 4 млрд руб. от стратегического инвестора, который получит от 20 до 30% актива, пояснил собеседник. Потенциальных интересантов он не раскрыл, но сказал, что производителем заинтересовались в том числе нефтяные компании.
«ЭМ-рус» была зарегистрирована в июне 2021 г. Основным продуктом компании является промтоварный фургон на электротяге на основе «УАЗ Профи». Шасси с кабиной и рядом других систем «ЭМ-рус» покупает у «Соллерса», а собирает электрофургоны на собственной площадке в технополисе «Москва». В автомобиле применяются двигатели и силовая электроника собственной разработки, батареи компания закупает в Китае.
Стоит такой фургон почти 5 млн руб. без учета госсубсидии. Гибрид будет дешевле на 700 000 – 1 млн руб. за счет батареи меньшего объема, обещает Рашкин. При этом общая масса машины снизится, а грузоподъемность вырастет на 300 кг до 1,3 т.