21 июня 2024 11:53
читать 2 минуты

Первые опытные двигатели ВК-650В для вертолета Ансат успешно прошли предварительные и ресурсные испытания

Двигатели произвели на петербургском предприятии ОДК-Климов.

Фото: ОДК

Сегодня на стендах ЦИАМ имени П. И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета Ансат, после чего будет получено заключение на первый вылет. 

Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации, рассказал директор программы ВК-650 ОДК-Климов Евгений Проданов. 

«В прошлом году предприятие ОДК-Климов успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году».

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашел применение в составе гибридной силовой установки – инновационной разработке ОДК-Климов, которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор. 

ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах Ансат, Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. 

Фото: «Русские Вертолетные Системы»

Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!