14 августа 2024 11:15
читать 2 минуты

Перспективы развития рынка зарядных станций для электротранспорта привлекают крупных инвесторов

Компания ВТР стала совладельцем производителя ЭЗС «Яблочков».

Изображение: yablochkovtech.com

Изначально ВТР получила 53,56%, затем увеличила долю до 70,66%, по данным СПАРК. Как сказано в отчетности ВТР, доля в «Юпитере» приобретена за 440 млн руб. 

«Юпитер», сказано в профиле в базе фонда «Сколково», занимает первое место по числу выпущенных ультрабыстрых ЭЗС мощностью от 100 кВт в России и ЕАЭС с более 100 штук.

Из них 70 ЭЗС мощностью 300–500 кВт произведено для электробусов Москвы. Среди других клиентов — «Россети» и сети АЗС. 

В 2023 году выручка «Юпитера» сократилась на 87,3%, до 154,4 млн руб., чистый убыток был 130,4 млн руб. против прибыли годом ранее. В отчетности компании снижение выручки объясняется переносом подписания крупного контракта с 2023 года на 2024-й при сохранении расходов и высоком темпе работ. Разработки, говорится в документе, связаны с ростом доли китайских электромобилей, где используется стандарт заряда (Gb/T), ранее мало применявшийся в России. 

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что производство ЭЗС — довольно перспективный рынок. В прошлом году в РФ было установлено 1,15 тыс. ЭЗС, в этом — планируется 1,43 тыс. штук, одновременно расширяется и география поставок, поясняет он. На 2023 год в России работало около 7,5 тыс. ЭЗС, включая «домашние».

Как поясняет эксперт, пока рост числа ЭЗС опережает рост объемов рынка электромобилей, в связи с чем некоторые станции работают на уровне самоокупаемости. Но по мере увеличения парка электромобилей экономика ЭЗС будет улучшаться за счет снижения удельных постоянных расходов, прогнозирует аналитик. Дмитрий Бабанский добавляет, что ЭЗС — фактически еще новая отрасль, поэтому на рынке работает более десятка производителей.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!