Пермская судоверфь освоит производство электросудов «Москва 2.0»
Компания Emperium сдаст шесть прогулочных кораблей в 2026 году по контракту, заключенному с ГТЛК, и сейчас распределяет заказ по своим производственным мощностям. Четыре судна будут строиться на верфи компании в Отрадном Ленинградской области, а 2 — на верфи в Перми.
«Москва 2.0». Иллюстративное изображение: «ВодоходЪ».
Суда будут заложены в первой половине 2025 года. Для Пермской судоверфи «Москва 2.0» станет первым проектом по строительству прогулочных электросудов.
Суда будут полностью произведены пермскими корабелами в регионе. От достапельного этапа до сдаточного, то есть от обработки металла и сварки секций корпусов судов до их испытаний перед сдачей заказчику на воде.
Пермская судоверфь. Скриншот видео предприятия.
Решение передать строительство части электросудов из партии Пермской судоверфи связано с несколькими факторами, рассказал генеральный директор предприятия Николай Малухин.
«Сейчас нами выполняются заказы по строительству причальных комплексов для электросудов Москвы, в работе обычные причальные комплексы для региона. В этом году также мы должны начать формирование секций корпуса круизного электросудна «Байкал» гостиничного типа. При этом мощности верфи позволяют взять в реализацию еще несколько проектов. Это позволит верфи Emperium в Ленобласти разгрузить свои стапели и взять новые заказы».
Передача строительства двух электросудов Пермской судоверфи не предполагает изменений в существующем проекте, отметил Николай Малухин. Кроме того, он добавил, что благодаря инвестициям Sitronics Group на предприятии ведется модернизация производственных мощностей – строительство новой котельной, проектирование новых помещений и сооружений.
«Москва 2.0» — новая модель электросудов, разработанная собственным конструкторским бюро частного судостроительного предприятия Emperium (входит в Sitronics Group). Строительство первого судна проекта было начато в этом году. Фактически это современная модернизированная электроверсия теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и был представлен во многих городах страны.
Габариты электросудна составляют 33,3 м в длину и восемь в ширину. Проект предполагает наличие бара, ресторана, бизнес-зала, открытую верхнюю палубу с навесом, современное наклонное остекление салона. Главное отличие от теплохода – электродвигатель. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.