«Парящие машины» построили новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта PM44 для движения по Енисею
СВП «Василий Ильин» построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «Р+1.2 СВП».

Фото: Ховеркрафт.
Судно вмещает 40 пассажиров и 2 члена экипажа. Его приводят в движение два дизельных 6-ти цилиндровых двигателя мощностью 300 л.с. каждый. Моторы производит компания «Кама-дизель».
Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 800 литров, двумя плотами по 25 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа и туалетной комнатой.
Фото: Ховеркрафт.
Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.
Группа компаний «Ховеркрафт» и «Судостроительная верфь Парящие машины» действуют под зарегистрированным товарным знаком «ПАРМА». Эта судостроительная компания, работающая с середины 90-х годов в сфере проектирования и производства транспортных средств на воздушной подушке, старейшая частная компания в России по производству СВП.
Фото: Ховеркрафт.
Судостроительная компания говорит о себе как об одной из немногих, которые имеют полный производственный цикл: и клепку алюминия, и формовку стеклопластика, и шитье гибкого ограждения, и токарно-фрезерные работы. То есть, компания производит все части будущего судна на воздушной подушке: алюминиевый корпус, стеклопластиковую надстройку, гибкое ограждение (юбку), пластиковые лопасти винтов и лопатки нагнетателей, электромонтажные и сборочные работы.