ПАО "Звезда" вышло на серийное производство редукторов для фрегатов проекта 22350

22 Июнь 2021 15:20
Читать 7 минут

На открывающемся 23 июня X Международном военно-морском салоне ПАО "Звезда" представит свои уже известные изделия и новинки для ВМФ, включая дизельные двигатели и дизель-генераторы. Одной из премьер МВМС станет новый судовой редуктор. Эти изделия запущены в серийное производство, выяснили журналисты MASHNEWS.

Изображение предоставлено пресс-службой предприятия

Корабли ВМФ России уже давно комплектуется дизельными установками и редукторными передачами производства ПАО "Звезда". В экспозиции предприятия можно будет увидеть как уже знакомые специалистам дизельные двигатели и дизель-генераторы для судовых энергетических установок, так и модернизированные двигатели семейства размерности ЧН16/17.

Как сообщили MASHNEWS в пресс-службе ПАО "Звезда", на МВМС-2021 предприятие впервые представит судовой редуктор РО55 отечественной силовой установки фрегата проекта 22350. Он разработан в рамках программы импортозамещения. Работа над этим проектом велась по поручению российских властей. Первая партия агрегатов уже прошла госприёмку и отправлена заказчикам, в настоящий момент ведётся работа над следующей партией изделий.

Редуктор обеспечивает максимальную эффективность переднего хода при работе газотурбинного двигателя мощностью 27200 л.с. и при работе дизельного двигателя мощностью 5069 л.с. При производстве изделия использовались комплектующие только российского производства.

MASHNEWS удалось получить комментарий главного технического эксперта "НТЦ СПб" ПАО "ОДК-САТУРН" (заказчика редукторов РО55) Валентина Паюсова.

"Основное отличие нового редуктора от предыдущих — его реверсивность. Это позволяет использовать в агрегате нереверсивные ГТД М90ФР и дизельные двигатели экономического хода. Реверс при этом обеспечивается редуктором РО55. В советские годы применяли агрегаты с реверсивными ГТД, у которых топливная экономичность (КПД) была в 1,3-1,4 раза ниже, чем у нереверсивных. Топливо было дешёвым. Поэтому применение реверсивного редуктора и нереверсивных двигателей — это эффективность современных кораблей (дальность хода, стоимость эксплуатации и т.д.)", — объяснил Валентин Паюсов.

СПРАВКА MASHNEWS:
В октябре 2020 года прошли иcпытания нового судового редуктора ПАО "Звезда" в составе дизель-газотурбинной установки, разработанной и изготовленной ПАО "ОДК-Сатурн".

ПАО "Звезда" — российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт, предназначенных для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики.

Больше новостей: