Редукторный комплекс 6РП, предназначенный для силовой установки корвета проекта 20386, начали испытывать на ПАО "Звезда". После проверки бортовых редукторов завод проверит межредукторную передачу и протестирует комплекс в сборе. Финальный этап проверки 6РП проведут на корвете "Меркурий". Источник в судостроительной отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил MASHNEWS об особенностях редукторного комплекса нового поколения.
Редукторный комплекс 6РП. ФОТО – пресс-служба ПАО "Звезда"
ПАО "Звезда" приступило к очередному этапу испытаний редукторного комплекса нового поколения 6РП, который впервые представили на МВМС-2021. Ранее MASHNEWS сообщал, что проверку завершат к концу 2021 года. Все элементы 6РП, состоящего из двух редукторов, соединённых межредукторной передачей, тестируются отдельно, затем – в сборе. После чего редукторный комплекс установят на корабль для заключительного этапа испытаний.
В ответ на вопрос журналиста MASHNEWS на ПАО "Звезда" не смогли оперативно прокомментировать ход испытаний.
Специалист сообщил MASHNEWS, что в мире существует всего несколько кораблей с подобной силовой установкой: британский фрегат проекта 26 Global Combat Ship, франко-итальянский многоцелевой фрегат типа Fremm и германский фрегат проекта F-125. Но на них установлены громоздкие низкооборотные электродвигатели весом более 40 тонн, рассчитанные для кораблей водоизмещением от 6 тыс. тонн. Для корветов проекта 20386 разработаны высокооборотные электродвигатели весом всего 8 тонн.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО "Звезда" — российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт, предназначенных для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики.