Отечественные автомобили не готовы приобрести почти две трети российских таксопарков
Среди причин - отсутствие нужных комплектаций, высокая стоимость владения в результате частого ремонта, долгого ожидания запчастей и связанного с этим простоев машин.

Иллюстративное изображение: ladacenter-spb.ru
Как отметили в «Национальном совете такси», 27% опрошенных компаний сказали, что готовы рассмотреть вопрос покупки произведенных в России машин при наличии субсидий, чтобы общая стоимость владения таким автомобилем вписывалась в экономику предприятия.
Цена седана эконом-класса в этом случае не должна превышать 1 млн рублей с НДС, стоимость российского кроссовера не должна превышать 1,3-1,5 млн рублей вместе с налогом. Респонденты добавили, что сейчас на рынке им предлагают автомобили по более высокой стоимости. При этом 59% опрошенных заявили, что не будут закупать машины российского производства ни при каких условиях.
Основной способ приобретения новых авто для таксопарков - лизинг, его платит 72% опрошенных. Причем у 13% компаний в лизинге более 70% от общего числа машин, отметили в НСТ.
Компаниям нужен широкий выбор по модельному ряду и ценовому диапазону, нужны доступные и выгодные с точки зрения общей стоимости владения машины, сказала исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.
«Для поддержки компаний нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, а также гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, затрагивающим вопрос обновления парков. В частности, речь идет о локализации машин такси».
В опросе приняли участие 100 крупнейших по числу машин российских таксопарков, работающих во всех федеральных округах России. Большинство (72%) респондентов заявили, что нынешнее финансовое положение позволяет им обновить менее 10% парка в 2025 году. При этом, по словам опрошенных, для эффективной работы предприятия необходимо обновлять 10-50% парка ежегодно.
Еще летом 2023 года Национальный совет такси выразил свое мнение об инициативе перевести отрасль на российской автопром. Представители совета направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. В своем обращении таксисты просили не заставлять их покупать исключительно российские авто. По их мнению, такие изменения приведут к росту цен на услуги такси. А это снизит доступность транспорта и сделает бизнес нерентабельным.