15 июля 2025 10:09
читать 7 минут

От кондиционеров до бойлеров: автозаводы расширяют производство

Под маркой Aurus будут выпускать не только автомобили премиум-класса, но и домашние кондиционеры. Такая диверсификация идет бренду лишь на пользу, считают эксперты и полагают, что это хороший пример для остальных. Кто на очереди?

Кондиционер за 300

Речь не о декларации о намерениях, как в случае с «Москвичом», который собирался выпускать холодильники, а о вполне реальных действиях: производство уже началось, сообщает 14 июля телеграм-канал «Автопоток». Без всякого предупреждения и прощупывания рынка, Aurus начал выпускать линейку охлаждающих и обогревающих приборов: это сплит-система кондиционирования, электрический конвектор, инфракрасный обогреватель и бойлеры для нагрева воды.

Дизайн, как сообщает источник, строгий, цветов всего два: темный или серебристый. Появился официальный сайт по продаже климатических установок, товары поступили к дилерам. Ценники соответствующие: за инверторный наружный блок производитель просит от 120 до 290 тысяч рублей.

Для сравнения – простенький китайский кондиционер, которого достаточно для поддержания нужного микроклимата в однокомнатной квартире, стоит порядка 20-30 тысяч рублей «в сборе». В данном случае Aurus держит марку: если автомобили премиум-класса и дорогие, то бытовая техника должна быть такой же.


Аурус - не БМВ

Зачем это единственному в России производителю «топовых» машин, и насколько успешным может оказаться такой бизнес? Оказывается, «Аурус» не первый, и подобная практика давно отработана: если есть успешный бренд – надо его продавать, а о чём конкретно речь, уже не имеет значения.

«Мегаконцернов, которые производят помимо автомобилей, еще и различную технику, предостаточно. Например, Mitsubishi, Hyundai, BMW и многие другие, - говорит технолог опытного производства химических источников тока компании АО «АВЭКС» Андрей Корчун. - Здесь момент в том, что у этих компаний есть хороший задел, развитая технология и все это, плюс бренд, позволяет успешно заниматься производством и продажей различной техники».

«Но дальше – сложнее. «Aurus и «Москвич» у меня с такими производствами не вяжутся, уж простите. Если они только не будут перекупать готовую продукцию и клеить на нее свои шильдики. В любом случае, спорное решение», - добавляет эксперт.

Две разных диверсификации

На самом деле, между Aurus и упомянутым выше Hyundai есть огромная разница. И дело не только в имени. Hyundai – настоящий концерн в концерне. Мы привыкли считать, что это марка сугубо автомобильная, забывая о микроволновках и аудиосистемах, на самом же деле под хорошо знакомым и раскрученным брендом корейцы выпускают огромный спектр продукции.

«По сути, это такая страна в стране, которая производит абсолютно все, начиная от кофемолок, заканчивая паромами, на которых потом Hyundai свои собственные автомобили отправляет за рубеж. Это немножко другое», - поясняет главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

Похоже, в Aurus решили пойти тем же путем, превратив просто бренд в мультибренд: кондиционеры и конвекторы – все-таки уже не просто «мерч» вроде маек, кружек и зажигалок. Правда, от производителя в данном случае только название: никакого отношения к климатическим установкам специалисты НАМИ, утверждает «Дром», отношения не имеют, за них отвечает концерн «Русклимат», основанный в 2014 году в городе Киржач Владимирской области.

Эта компания популярна у чиновников, поэтому нет ничего удивительного в том, что партнером для «Ауруса» была выбрана именно она. Кто является поставщиком комплектующих для кондиционеров, бойлеров и отопителей не раскрывается, но об этом несложно догадаться: об «отечественном» производстве речи не идет.

Нет доверия, нет продаж

Вопрос не в том, насколько качественными будут кондиционеры от Aurus, вопрос скорее в том, насколько хорошо они будут продаваться. Максим Ракитин считает, что можно рассчитывать на определенный успех: «Здесь речь о диверсификации, получении прибыли. К «Аурусу» можно относиться по-разному, но это состоявшийся бренд, известные всем автомобили, так что почему бы не воспользоваться этой историей. Человеку, который ездит на Aurus, наверное, будет приятно поставить у себя такой же кондиционер и гордиться этим. В кабинете, сразу под портретом Владимира Владимировича, и ему будет от этого еще теплее».

Впрочем, не все собеседники Mashnews настроены оптимистично. «Эта история напоминает мне привычную практику, когда на производстве требуется какая-то доходность, и там пытаются заработать на чем угодно», - отмечает автоблогер и автоэксперт Артём Зайцев. По его словам, «Аурус» - продукт строго нишевый, а значит, все, что производится под этой маркой, тоже будет строго нишевым. На массовые продажи рассчитывать не стоит. «Премиальные автомобили и кондиционеры – это вообще не вяжется друг с другом», - говорит Зайцев.

Тот, кому нужна прохлада дома, купит нечто более доступное – какой смысл переплачивать за бренд, тем более если техника сделана из неизвестных покупателю компонентов? Похоже на то, что клиентами станут владельцы соответствующих автомобилей, и климатические установки в данном случае просто очень дорогой «мерч».

А что остальные? Похожую попытку попытались предпринять на столичном заводе «Москвич», анонсировав холодильники в старом советском стиле а-ля «ЗИЛ» и «Минск». Идея была хорошей, единогласно признают эксперты, но дальнейшего развития она так и не получила. Больше попыток не было – сувенирная продукция не в счет. Возможно, дело просто в отсутствии в России автомобильных брендов, под маркой которых покупатель готов был бы приобрести все что угодно, не только машину, и которым бы по-настоящему доверял?

В «Аурусе» и ФГУП НАМИ от комментариев воздерживаются.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!