ОСК строит первые в России контейнеровозы методом распределённой верфи
Операцию по межзаводской транспортировке по воде объемных секций корпусов двух контейнеровозов проекта 00108. провели астраханские судостроители.
Фото: ОСК.
Общий вес конструкций составил порядка 500 тонн.
Изготовление секций велось параллельно на двух производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта ОСК. Семь днищевых и две бортовые секции для третьего и четвертого судов транспортировали с площадки АСПО по воде на основную площадку строительства – завод «Лотос». Сейчас сотрудники предприятия ведут работы по формированию корпусов судов в объем.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро ОСК «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.
Фото: ОСК.
Размеры судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровозы будут эксплуатировать в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.