ОСК сократит часть сотрудников рыбинского судостроительного завода «Вымпел» из-за нехватки новых заказов
На первом этапе будет уволено менее 5% сотрудников, но сокращения могут продолжаться до конца года.

Иллюстративное фото: vympel-rybinsk.ru
Объединенная судостроительная корпорация уволит часть сотрудников входящего в нее рыбинского судостроительного завода «Вымпел», рассказал источник РБК в отрасли.
Второй источник РБК — на заводе — подтвердил информацию о сокращениях. По его словам, на 1 июля на предприятии работали 950 сотрудников. Уведомления о сокращениях на текущий момент уже получили 33 человека.
«Сокращения проводятся для оптимизации затрат предприятия в связи с нехваткой заказов. Предполагается, что они затронут только вспомогательный персонал — производственный персонал оставят в штате. Не исключено, что сокращения пройдут в несколько этапов до конца года», — пояснил источник.
Он добавил, что точное число сотрудников завода, которые будут сокращены, на данный момент до руководства завода не доведено.
Представитель ОСК подтвердил информацию о сокращениях:
«В связи с отсутствием производственных объемов на заводе и необходимостью приведения численности персонала в соответствие с текущей загрузкой принято решение о сокращении части сотрудников. Корпорация и руководство завода принимают меры для трудоустройства высвобождаемых работников: им предлагаются альтернативные вакансии на предприятиях ОСК, соответствующие их квалификации и опыту. Завод «Вымпел» и ОСК выполнят все обязательства по социальным гарантиям и компенсациям».
Он подчеркнул, что важнейшая задача ОСК — обеспечение экономической эффективности каждого предприятия в периметре корпорации. Исходя из этого определяется оптимальная штатная численность завода.
«Достройка заказов на «Вымпеле» финансово обеспечена в полном объеме. Решение о размещении на верфи новых заказов будет приниматься корпорацией, исходя из экономической целесообразности», — добавил представитель ОСК.
На вопросы, какие изделия сегодня строит завод «Вымпел», какие заказы планирует привлекать ОСК, какие у завода финансовые результаты, в корпорации не ответили.
ПАО «ССЗ «Вымпел» специализируется на малотоннажных и среднетоннажных кораблях и судах: строило малые ракетные катера для Минобороны, патрульные и противодиверсионные катера для пограничной службы ФСБ, гидрографические суда для ВМФ. Завод также строит гражданские заказы — в июне 2025 года он сдал пятое, последнее в серии, судно на подводных крыльях проекта 23160 («Комета» 120М). Катера на 120 пассажиров развивают скорость до 65 км/ч, обслуживают регулярные маршруты в Азово-Черноморском бассейне: Сочи — Геленджик, Сочи — Новороссийск, Севастополь — Ялта.
Первые три «Кометы» построены по заказу входящей в ОСК лизинговой компании «Машпромлизинг», еще две — общей стоимостью 1,15 млрд руб. — заказаны ГТЛК в 2019 году.
В 2016–2020 годах завод принадлежал концерну «Калашников». В конце 2020 года ОСК выкупила у концерна 82,88% предприятия. Перед покупкой завод несколько лет подряд генерировал убытки: по итогам 2020 года «Вымпел» получил чистый убыток в размере 686,9 млн руб. при выручке 7,4 млрд руб., в следующие годы финансовые результаты не раскрывались. После перехода под контроль ОСК правительство выделило на оздоровление предприятия 8 млрд руб., рассказал РБК источник, близкий к корпорации.