07 октября 2025 13:10
читать 4 минуты

ОСК представит на Петербургском международном газовом форуме концепт-проекты пяти инновационных разработок

Среди них танкер-газовоз ледового класса Arc4 «Синергия», кустовой подводный манифольд, морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки, комплекс глубоководного геологоразведочного бурения, а также судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут».

Танкер-газовоз «Синергия», получивший рабочее обозначение «СПГ-4», способен перевозить до 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа (СПГ), развивая скорость до 19,5 узлов. Фото: ОСК.

Проект танкера «Синергия» разработало Невское проектно-конструкторское бюро ОСК совместно с Северным ПКБ ОСК. Длина судна достигает 299 метров, ширина – 47 метров. Корпус газовоза, согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Проект танкера тесно связан с комплексной реконструкцией Северной верфи ОСК, которая обеспечит технологическую совместимость и высокое качество строительства проектируемого судна.

Морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки. Фото: ОСК.

Комплекс КБ ОСК «Рубин» предназначен для проведения круглогодичных подводных и подледных сейсморазведочных работ в труднодоступных районах акваторий Арктического шельфа с тяжелыми гидрометеорологическими условиями, а также под ледовым покровом Северного Ледовитого океана с использованием групп автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).

Кустовой подводный манифольд, спроектированный конструкторским бюро ОСК «Малахит», представляет собой приёмно-распределительный коллектор с арматурой. Фото: ОСК.

Область применения манифольда – система подводного обустройства морских месторождений углеводородов. Предназначение – сбор пластовой продукции из скважин с последующей транспортировкой и распределение реагентов. Манифольд устанавливается на донную опорную плиту, которая обеспечивает восприятие любых нагрузок в процессе эксплуатации. От случайных повреждений и внешних механических воздействий он надёжно защищён специальной конструкцией – интегрированной защитой.

Комплекс глубоководного геологоразведочного бурения КБ ОСК «Рубин», предназначен для производства глубоководных геологоразведочных работ в морях Арктики. Он доставляется к месторождениям на борту подводного носителя и оснащен дистанционным телеметрическим управлением. Электропитание бурового комплекса обеспечивается от бортовых систем подводного носителя. Количество разбуриваемых скважин за один технологический цикл составляет не менее 30 глубиной в один метр или не менее шести глубиной 5 метров.

Судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут» разработало КБ ОСК «Алмаз». Фото: ОСК.

Корабль оборудован специальными техническими средствами, обеспечивающими работу на глубинах до 2000 метров, в том числе в арктических районах. Основным назначением «Спрута» являются работы по обустройству и обеспечению эксплуатации морских нефтегазопромыслов, а также другие подводно-технические и водолазные работы. Судно способно развивать скорость до 15 узлов, обладает высокой автономностью (до 40 суток), дальностью плавания не менее 6 тыс. морских миль и возможностью работы в замерзающих морях.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!