09 октября 2025 10:07
читать 4 минуты

ОСК представила на Петербургском международном газовом форуме макет танкера-газовоза ледового класса Arc4 «Синергия»

Это разработка Невского проектно-конструкторское бюро ОСК и Северного ПКБ ОСК. Проект предусматривает высокий уровень локализации используемого при постройке оборудования.

Фото: Невское проектно-конструкторское бюро.

Судовой винт для танкера поставит Центр судоремонта «Звездочка» ОСК, газовую мембрану — российская компания GTI. Малооборотные судовые двигатели для него разрабатывает блок инжиниринга ОСК совместно с Центром продуктовой специализации «ОСК-Движение» и Кингисеппским машиностроительным заводом ОСК. Главные компоненты газовоза — энергетическая установка и грузовая система — в этом проекте также на 100% отечественные.

Это первый состоящий почти полностью из российских компонентов танкер-газовоз, рассказал заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.

«Около 90% комплектующих и оборудования «Синергии» производится в России, что критически важно для укрепления технологического суверенитета и обеспечения национальной безопасности нашей страны и развития отечественного судостроения. Судно разработано для нужд СПГ-комплекса Газпрома в порту Усть-Луга. Оно существенно укрепит позиции России на рынке морских перевозок сжиженного природного газа. В перспективе танкеры данного типа могут строиться в интересах не только Газпрома, но и других крупнейших российских и международных компаний нефтегазовой отрасли».

Скриншот видео: ОСК.

Корпус газовоза, получившего рабочее обозначение «СПГ-4», согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Его строительство возможно на Северной верфи ОСК, ориентированной в будущем на крупноблочное строительство.

Проект танкера тесно связан с комплексной реконструкцией Северной верфи ОСК, которая обеспечит технологическую совместимость и высокое качество строительства проектируемого судна. Благодаря модернизации и расширению производственных мощностей Северная верфь ОСК уже к 2030 году сможет строить суда длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. Разработка проекта газовоза «СПГ-4» велась под контролем Департамента рабочего проектирования и подготовки производства ОСК при участии руководства Северной верфи ОСК.

При создании модели применялись самые современные методы цифрового моделирования и автоматизированного проектирования, что позволяет оптимизировать форму судовой поверхности, отметил заместитель главного инженера Невского ПКБ ОСК Эдуард Плоткин.

«Чтобы облегчить работу экипажа, большое внимание уделено комфортности жилых и общественных помещений. Бюро-проектант достигло четвертого уровня цифровой трансформации. При проектировании создается цифровая информационная модель, на основе которой принимаются все конструкторские решения. В нее же помещаются результаты проектировочных работ».

Контроль за проектированием осуществляется автоматизированной системой управления, интегрированной в информационную модель. Большое внимание уделяется оптимизации стоимости строительства и эксплуатации.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!