10 октября 2024 10:22
читать 3 минуты

ОСК планирует самостоятельно заняться созданием линейки судовых малооборотных двигателей

Речь идет о двигателях мощностью 5–15 МВт для средне- и крупнотоннажного судостроения. 

Дизельный судовой двигатель RT-flex96C. Иллюстративное фото: Wartsila-Sulzer.

Инвестиции предварительно оцениваются в 200 млрд руб, сроки реализации проекта — около пяти-шести лет. По словам источников издания «Коммерсант«, сейчас ОСК ведет предпроектные работы. Рассматривается возможность производства машин на «Северной верфи», но решения пока нет.

Какой двигатель станет базой для реинжиниринга, источники издания не уточняют, отмечая, что, скорее всего, это будут китайские машины. 

Российские предприятия выпускают двигатели максимальной мощности до 7,5 МВт, но для крупнотоннажного гражданского судостроения требуются малооборотные двигатели большей мощности, которые в РФ пока не производятся. Поставки иностранных двигателей стали невозможны после начала военных действий на Украине, так как судостроение РФ оказалось под тотальными санкциями. Прежде основными поставщиками движков в РФ выступали немецкая MAN, финская Wartsila, швейцарская WINGD, японская Japan Engine Corporation.

В ВТБ запрос «Коммерсанта» переадресовали в ОСК, где от комментариев отказались. В Минпромторге на запрос издания не ответили.

Группа «Синара» готова выступить партнером государства в проекте по производству судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт для газовозов, танкеров, балкеров, контейнеровозов, но собеседники «Коммерсанта» отметили, что ОСК намерена реализовывать свои планы по созданию МОД без участия «Синары».

Сборочный цех судовых двигателей. Брянский машиностроительный завод, 1982 год. Фото: Вячеслав Рунов/РИА Новости.

Надежда Малышева из PortNews отмечает, что базовая задача — создать так называемую единичную поршневую систему на 2 МВт, которую затем можно будет транслировать на большую мощность. Предполагаемая линейка, по ее словам, подходит для всех типов судов вплоть до танкеров класса Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн, которые нужны для освоения Севморпути. «Двигатели будут востребованы, за пять лет их вполне можно сделать, но вопрос во многом будет упираться в кадры»,— считает она. 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что ОСК логичнее было бы реализовывать проект в партнерстве с «Синарой» или «Трансмашхолдингом», которые уже обладают ключевыми компетенциями.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!