ОСК планирует модернизировать три верфи в Петербурге
Корпорация начнет, вероятнее всего, с глобальной модернизации Северной верфи, так как она находится дальше от исторического центра.
Аэрофотосъёмка Северной верфи. Фото: Alexander Savin, WikiCommons
Всего в Петербурге у ОСК пять крупных верфей: «Балтийский завод», «Адмиралтейские верфи», «Средне-Невский судостроительный завод» «Северная верфь» и «Кронштадтский морской завод».
Планы на три верфи уже намечены, но их хочется сначала их утвердить в правительстве, у президента, рассказал в интервью изданию «Фонтанка» глава ВТБ Андрей Костин. (Осенью 2023 года президент РФ утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций ОСК. Прим.ред.)
«И мы считаем, что существует потребность в строительстве новой верфи в европейской части страны. Я за 8 месяцев объездил все эти предприятия. Это как экскурсии в исторический музей: «Вот это построено при царе таком-то, это — при императоре таком-то». Ну, ребята, чему радоваться? Нужны современные верфи, сегодня у судостроения абсолютно другие технологии».
Чтобы строить крупнотоннажный гражданский флот, нужны другие глубины, в Неве так не разойдешься, уверен Костин.
Отвечая на вопрос «Фонтанки» относительно кадровой проблемы, Андрей Костин отметил, что это не единственная трудность. Производительность труда в российском судостроении примерно в 3 раза ниже, чем в Китае.
«80% сейчас — оборонный заказ. Есть особенности с ценообразованием по корабельным заказам Минобороны. Гражданское судостроение вообще особо не развивалось. Я удивился, когда мы стали заниматься ОСК: оказывается, для советского флота гражданские суда строили в ГДР, в Польше, в Югославии и даже в Финляндии. И это тоже подход. Американцы, например, не занимаются гражданским судостроением, покупают на мировых рынках. Но руководство нашей страны считает, что нам нужно развивать собственное гражданское судостроение — после санкций этот вопрос стал особенно важен. Мы к этому готовимся, и спрос есть».
В состав ОСК входят более 40 проектно-конструкторских бюро,
судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов в 15 регионах
России.