ОСК: Модернизация ВМФ осложняется вопросами импортозамещения
Процесс модернизации кораблей Военно-Морского Флота РФ сдерживают проблемы импортозамещения. Об этом заявил генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью ТАСС.
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), отвечая на вопрос об актуальности проблемы импортозамещения для модернизации кораблей, Рахманов заявил, что остаются сложности вокруг электронной компонентной базы. При этом он назвал полностью решенным вопрос импортозамещения при производстве газотурбинных установок для российских фрегатов проекта 22350.
«Мы сейчас занялись созданием своих центров компетенций на нашей же в основном основе, но с привлечением в аренду партнёров. Не всё идет гладко. Требует очень много усилий. С этой точки зрения я считаю, что правильнее хорошо подготовиться, уже потом рапортовать о достижении, чем забегать вперёд и смешить народ», — сказал Рахманов.
СПРАВКА MASHNEWS:
Начиная с третьего корабля фрегаты проекта 22350 оснащают полностью отечественной главной энергоустановкой. Она включает газотурбинные двигатели М90ФР (форсажные), дизельные 10Д49 (маршевые) и редукторы РО55. Их производят соответственно «ОДК-Сатурн», Коломенский завод и «Звезда». Газотурбинные двигатели «ОДК-Сатурн» были установлены на достраивающийся фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко».
Ранее газотурбинные двигатели для кораблей ВМФ РФ приобретались на Украине, где их производили на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». В 2014 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой, что привело к проблемам с завершением работ на строящихся фрегатах проекта 22350.