Опытный образец импортозамещенного самолета SJ-100 выполнил первый полёт по программе летных сертификационных испытаний
В первом полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывали отечественную топливную систему.
Фото: ОАК.
Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.
Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенной модификации самолета, рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
«Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний».
Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси,
убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в
кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.