Онежский завод построил новую самоходную шаланду
Об этом сообщили в пресс-службе Онежского судостроительно-судоремонтного завода. 2 декабря состоялась официальная церемония сдачи грунтоотвозной шаланды «Морская» проекта HB-600.
Как
сообщает пресс-служба Онежского судостроительно-судоремонтного завода, построенная на предприятии
самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда «Морская» класса КМ Iсе1 R3-RSN AUT3
Hopper по заказу ФГУП «Росморпорт» предназначена для транспортировки
грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ
для эксплуатации в составе земкараванов с черпаковым или рефулерным
земснарядом.
«Морская»
имеет корпус модульного построения и упрощенные обводы, а также главную
энергетическую установку контейнерного типа.
В сообщении говорится, что при строительстве подобных шаланд
применен модульный метод построения корпуса судна. Это позволило иметь упрощенную
форму обводов корпуса, что сократило затраты при строительстве заказа, дало возможность
врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 м3, а также разместить
машинное отделение на верхней палубе шаланды. В качестве пропульсивного
комплекса на «Морской» применены два дизельных агрегата контейнерного типа, которые
установлены на палубе в кормовой части судна и работают на подъемные
(заваливающие) винторулевые колонки (ВРК) с винтами фиксированного шага. Такое
решение позволило уменьшить затраты при эксплуатации главной энергетической
установки судна, ремонте или замене механизмов, а также производить осмотры и
ремонты ВРК без постановки шаланды в док.
Шаланда «Морская»
проекта HB-600 оборудована днищевой
системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна
в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную
замену механизмов. ВРК размещены снаружи корпуса и имеют возможность
регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и
ремонта на плаву без докования судна.
Суда данного проекта
предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Новая
шаланда «Росморпорта» будет нести службу в порту Новороссийск.
Основные характеристики шаланды проекта HB-600: | |
Длина наибольшая | 56,10 м |
Ширина наибольшая | 11,2 м |
Высота борта на мидель-шпангоуте | 4,00 м |
Осадка по грузовую марку | 2,92 м |
Объем грузового трюма | 600 м3 |
Полное водоизмещение | ок. 1540 т |
Скорость хода | ок. 8,2 узлов |
Мощность главных двигателей | 2х350 кВт |
Мощность генераторов | 2х100,1х30 кВт |
Экипаж | 3 чел. |
Автономность по запасам воды, провизии | 5 суток |
Торжественная церемония спуска «Морской» на воду состоялась в
Петрозаводске на территории предприятия 7 августа 2020 года.
Всего Онежский судостроительно-судоремонтный завод имеет в
портфеле заказов пять шаланд проекта HB-600. «Морская» стала четвертой по счету для «Росморпорта». В настоящее время в различных портах России работают грунтоотвозные
шаланды «Сильная», «Трудовая», «Рабочая», а последняя - «Смелая» - находится
у достроечной набережной Онежского ССЗ.