ОКБ "Туполев" отмечает 100-летний юбилей
22 октября исполняется 100 лет со дня образования опытно-конструкторского бюро, основанного авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым. Сегодня ПАО «Туполев» входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех». В день столетнего юбилея пресс-служба ПАО «ОАК» публикует уникальные кадры кинохроники работы легендарного конструкторского бюро.
За целый век существования ОКБ «Туполев» разработало и спроектировало более 300 моделей и модификаций самолётов, 70 из которых строились серийно. Всего с 1923 года выпущено более 18000 самолётов марки «Ту», около 1000 из них поставлено в 20 стран мира. На самолётах «Туполева» установлено более 300 мировых рекордов по дальности, высоте полёта, грузоподъёмности, сообщается в пресс-релизе ОАК.
© Пресс-служба Ростеха
Сегодня «Туполев» — это дивизион стратегической авиации ОАК. Основная его работа — производство и модернизация самолётов дальней авиации: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и разработка новых авиационных комплексов, говорится в сообщении Минпромторга России.
«Мы гордимся традициями знаменитой туполевской школы — нацеленностью в будущее, инновациями, высочайшим уровнем инженерной культуры, приверженностью своему предприятию и интересам развития страны. Мы уверены, что следующие 100 лет будут наполнены продуктивной работой и успехами в достижении поставленных целей!» — сообщается в Telegram-канале ГК «Ростех».
Пресс-служба ПАО «ОАК» публикует уникальные кадры хроники, долгие годы хранившиеся на плёнках в архивах ОКБ.
© Пресс-служба Ростеха
Биография Туполева как конструктора берёт своё начало в 1909 году, когда он стал членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского и одним из его любимых учеников. Там Туполев участвовал в постройке небольшого планера, на котором в 1910 году сам совершил первый полёт.
© Пресс-служба Ростеха
В 1920-е годы Туполев начинает конструкторскую деятельность и создаёт первый лёгкий самолёт смешанной конструкции АНТ-1. В октябре 1922 года при ЦАГИ была организована Комиссия по постройке цельнометаллических самолётов под председательством Туполева. Это событие стало началом истории будущего всемирно известного конструкторского бюро. В 1924 году свет увидел первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2. Туполев активно продвигал идею делать самолёты из металла. В том, что за металлическими самолётами будущее, он смог убедить и руководство страны, благодаря чему началось их серийное производство. Он же разработал технологию, которая ускорила процесс сборки этих машин, тем самым создав перспективное направление развития мирового самолётостроения. Туполев и его коллектив в 1920-х годах создали тяжёлые бомбардировщики, по своим конструктивным и компоновочным решениям на долгие годы определившие пути развития самолётов как военного, так и гражданского назначения, сообщается в пресс-релизе ПАО «ОАК».
СПРАВКА MASHNEWS:
Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолёты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники.
Госкорпорация «Ростех» — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира.