ОКБ Сухого протестировало прототип тяжелого гражданского БПЛА вертикального взлета и посадки
Новый беспилотник не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки.
Фото: ОАК
БПЛА позволит решать широкий спектр транспортно-логистических задач − доставлять грузы самого различного назначения в труднодоступные населенные пункты, где плохо развита транспортная сеть или отсутствуют аэродромы. Новая беспилотная транспортная система создается для полетов в радиусе 500 км от точки постоянного базирования и будет способна перевозить до 300 кг.
Наше беспилотное воздушное судно совмещает в себе преимущества самолёта и возможности вертолёта. Гибридная силовая установка включает электрическую подъёмную силовую установку и поршневой маршевый двигатель, рассказал руководитель проекта БТС-ВАБ ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации Евгений Рубцов.
«Вертикальные взлёт и посадка выполняются за счёт подъёмных двигателей, размещённых на крыльевых балках. После взлёта в работу вступает бензиновый двигатель. Крыло повышает топливную эффективность, а благодаря возможности вертикального взлёта не требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлётно-посадочных полос».
Взлет, полет по маршруту и посадка выполняются полностью в
автоматическом режиме, без непосредственного участия оператора. Однако в случае
экстренной ситуации оператор имеет возможность изменить маршрут.