28 февраля 2025 15:51
читать 3 минуты
IT

ОДК запустила IT-систему послепродажного обслуживания авиадвигателей для гражданской авиации

Новейшая цифровая платформа позволит эксплуатантам ПД-14 для самолета МС-21-310 и ПД-8 для SJ-100 оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК — отслеживать данные по использованию силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. 

ПД-8. Иллюстративное фото: Ростех. 

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания успешно прошла опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов. 

Система включает несколько модулей: «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Создано единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, автоматизированы процессы сервисного обслуживания силовых установок. Также система фиксирует эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности. 

Сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей. 

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания построена на базовом программном обеспечении, имеющем современный стек технологий и технологический суверенитет, рассказал генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Михаил Калужский. 

«Система успешно применяется не только на предприятиях ОДК, но и на предприятиях авиационного кластера, и в автомобильной промышленности (таких как проект «Аурус»). Подход по созданию подобного рода систем, а также используемое программное обеспечение имеет большой потенциал внедрения на других предприятиях Ростеха».

Система работает по принципу «одного окна» на портале csp.uecrus.com и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации, необходимой для эффективной эксплуатации двигателей и анализа логистической поддержки. 

Центр технической поддержки корпоративной информационной системы послепродажного обслуживания будет сформирован на пермском предприятии ОДК-Авиадвигатель.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!