ОДК разрабатывает двигатель для нового регионального самолёта
Санкт-Петербургское предприятие «ОДК-Климов» занялось разработкой двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолёта (ТВРС-44), который создаётся на Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»). Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Новая силовая установка будет обладать мощностью на взлётном режиме 2400 л. с. и сниженным расходом топлива. Её снабдят замкнутой масляной системой и новым самолётным генератором с повышенной частотой вращения, что позволит снизить вес всей конструкции.
Также установка будет запускаться с помощью современного стартер-генератора. Разработчики обновят обвязку, электрическую систему, конструкцию блока автоматического регулирования и контроля, а также адаптирую узлы крепления двигателя под подвеску ТВРС-44.
«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям — способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолётостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года — поставить двигатели на ТВРС для проведения лётных испытаний», — сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
На данный момент ведутся предконтрактные работы. Серийное производство силовых установок планируют начать в 2025 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
ТВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолёт на 40-50 мест, разрабатывающийся Уральским заводом гражданской авиации. Самолёт предназначен для замены парка устаревших отечественных и зарубежных самолётов (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100, Dash 8-200, Dash 8Q-300).
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и Военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.