24 декабря 2025 14:08
читать 3 минуты

ОДК провела успешные испытания авиадвигателя ПД-8 на разрушение лопатки вентилятора

На стенде рыбинского предприятия ОДК-Сатурн ПД-8 доказал свою надежность в критической ситуации.

Фото: ОДК.

Испытания по обрыву лопатки вентилятора являются обязательными при сертификации новой силовой установки. В случае возникновения подобной критической ситуации во время полета, лопатка не должна пробить корпус двигателя, таким образом фюзеляж самолета сохранит целостность и можно будет безопасно совершить посадку.

Для подтверждения надежности конструкции специалисты провели сложнейшие испытания на открытом испытательном стенде ОДК-Сатурн. Для этого в одну из лопаток вентилятора поместили пиротехнический заряд, затем двигатель после прогрева вывели на взлетный режим. По команде специалисты произвели подачу электрического сигнала и заряд сдетонировал, произошло разрушение лопатки вентилятора, но ее элементы не пробили корпус двигателя.

Непробиваемость корпуса вентилятора авиационного двигателя – основной критерий оценки успешности инженерных испытаний и правильности применяемых конструкторских решений, рассказал заместитель генерального конструктора по испытаниям ОДК-Сатурн Алексей Веретенников. По его словам, подтверждено удержание фрагментов лопатки — это один из основных пунктов сертификационного базиса.

Испытаниям предшествовала большая подготовительная работа. На стенде ОДК-Сатурн установили необходимое оборудование, включая токосъемник, систему фазирования и систему отбора проб воздуха. Последняя подтвердила, что в случае реальной ситуации выбросы паров масла в систему кондиционирования не превысят допустимые пределы.

Ранее на открытом испытательном стенде ОДК-Сатурн успешно прошли инженерные испытания ПД-8 по забросу воды, показавшие его надежную работу в условиях сильного ливня. Двигатель также подтвердил свои характеристики во время акустических испытаний, работу силовой установки при боковом ветре и при испытаниях реверсивного устройства. Все ключевые испытания были проведены при тяге более 8000 кгс.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн предназначен для ближнемагистральных самолетов «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!