ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100
После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета.

Фото: Ростех.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии ОДК-Сатурн с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. В его разработке и производстве задействованы ведущие предприятия Ростеха. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.
Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолета SJ-100, рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
«Двигатели ПД-8 переданы нашим авиастроителям в Комсомольске-на-Амуре, которые совместно с представителями ОДК проведут доводочные работы непосредственно на заводе и подготовят самолет к первому полету с отечественными силовыми установками. Наша цель − в максимально короткие сроки выйти на летные испытания и сертификацию полностью отечественного лайнера».
Бе-200. Иллюстративное фото: Агентство технической фотографии «ТехФото».
В перспективе характеристики ПД-8 позволят использовать его также на самолете-амфибии Бе-200. Кроме того, сегодня специалисты ОДК ведут работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжелых транспортных вертолетов.