21 февраля 2025 09:45
читать 3 минуты

ОДК отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14

Двигатели предназначены для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21.

Скриншот видео: Ростех.

Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. 

ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения, сказали в Ростехе. 

«Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной  России. В этот проект вовлечены ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний. Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно». 

Скриншот видео: Ростех.

В госкорпорации напомнили, что сегодня в мире только Российская Федерация, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей.

Первые два ПД-14 для лайнеров МС-21 авиастроительной корпорации «Иркут» передали весной 2019 года.

Серийное производство пассажирского самолета МС-21, как ожидается, начнется с 2026 года, сообщил в январе 2025 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов. 

В конце 2024 года «Ведомости» сообщили о том, что на заводах ОАК находится около 40 недособранных из-за санкций гражданских самолетов. В производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре стоит более 20 региональных самолетов SJ-100 в разной степени готовности. Столько же среднемагистральных МС-21 находится на площадке Иркутского авиазавода. Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещенных версий этих воздушных судов, объяснил собеседник издания. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!