ОДК освоила новые виды ремонта двигателей SaM146 для «Суперджетов»
Также специалисты входящей в Ростех Объединенной двигателестроительной корпорации наладили выпуск альтернативных комплектующих для них.

SaM146. Фото: «Ростех».
Об успехах импортозамещения в ремонте авиадвигателей шла речь на встрече с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Ред Вингс», «Ямал», «Газпромавиа», «ИрАэро», «Северсталь — Авиа» на базе пермского предприятия ОДК-СТАР.
Разработки идут в соответствии с перечнем наиболее критичных изделий, который был сформирован совместно с эксплуатантами самолетов «Суперджет-100», чтобы поддержать летную годность действующего парка авиалайнеров в условиях санкций.
С 2022 года французская компания Safran, в партнерстве с которой создавался SaM146, отказалась от сотрудничества и прекратила сервисную поддержку двигателей этого типа
Как сообщил главный конструктор по системам автоматического управления авиационных двигателей ОДК-СТАР Николай Данилов, предприятие осуществляет серийный модульный ремонт агрегатов электронного блока управления двигателя (Engine Control Unit, ECU) SaM146.
Сейчас стоит другая серьезная задача — освоить серийный компонентный ремонт ECU. Он предполагает замену вышедших из строя компонентов: микросхем, транзисторов, диодов и других электрорадиоизделий.
Специалисты рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» разработали и освоили ремонт десяти критичных изделий, внесли свыше 74 изменений в типовую конструкцию двигателя.
В 2023 году в эксплуатацию были внедрены свеча зажигания и топливный фильтр альтернативной конструкции. На данный момент в авиакомпании передано свыше 5700 импортозамещенных свечей зажигания и 520 топливных фильтров.
В 2025 году специалисты «ОДК-Сатурн» уже выполнили 33 ремонта двигателей SaM146, а с 2022 года — более 150.
Кроме того, на «ОДК-Сатурн» был выполнен комплекс сертификационных работ по увеличению назначенного ресурса основных деталей двигателя SaM146, что позволило увеличить ресурс двигателя в среднем на 2000 полетных циклов.