ОДК начнёт серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14 в 2023 году
Производственный комплекс «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) запустит серийное производство узлов двигателей ПД-14 в 2023 году. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
За производственным комплексом «Салют» ОДК закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода и коробки приводов агрегатов.
Отмечается, что сейчас сотрудники предприятия осваивают современное высокотехнологичное оборудование. Кроме того, запланирована постройка нового производственного комплекса. Создание центра компетенции планируется завершить до 2025 года.
«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литьё, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоёмкость штамповок до 30%, а трудоёмкость изготовления узла — на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий», — отмечает главный инженер ПК «Салют» Юрий Нуртдинов, чьи слова приводятся в сообщении.
Производственные мощности предприятия позволят изготавливать до 1000 моторокомплектов в год для более чем 30 изделий.
Подчёркивается, что к 2030 году предприятие выйдет на уровень массового серийного производства.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%. Отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности оснащена модификация ближне-среднемагистрального самолёта МС-21 – МС-21-310.