21 Апрель 2022 19:11
7 минут

"ОДК-Климов" расширит применение 3D- и AR-технологий в создании вертолётных двигателей

АО "ОДК-Климов" — первое российское предприятие, на котором спроектировали вертолётный двигатель ВК‑1600В с применением 3D-моделирования. Двигатель станет сердцем вертолёта Ка-62. Конструкторы "Климова" используют программное обеспечение дополненной реальности. Об этих и других инновациях журналисту MASHNEWS рассказал начальник отдела по преобразованию производственной системы АО "ОДК-Климов" Александр Семёнов.

Сборка двигателя. © АО "ОДК-Климов"  

"АО "ОДК-Климов" использует современные технологии как в рамках проектирования, так и в производственной деятельности, — говорит Александр Семёнов. — Например, новый вертолётный двигатель ВК-1600В первым в истории российского авиадвигателестроения полностью спроектирован в 3D". 

В электронном виде выпущена и конструкторская документация на двигатель. При этом около 70% литья при создании двигателя-демонстратора ВК-1600В заменили на детали, созданные с помощью 3D-печати.

Получить сертификат типа двигателя ВК‑1600В, предназначенного для вертолёта Ка-62, планируется к середине 2023 года.

Другой турбовальный двигатель, ВК-650В, созданный для вертолёта Ка-226Т, сейчас проходит этап инженерных испытаний. 12% его компонентов изготовят аддитивным способом.

Механический цех. © АО "ОДК-Климов" 

"За последние несколько лет в рамках техперевооружения доля оборудования с ЧПУ на предприятии выросла с 3% до более чем 20%. Например, рабочая лопатка для турбины компрессора, одна из самых сложных в изготовлении и важных деталей авиадвигателя, проходит обработку на линии станков глубинного шлифования", — рассказал MASHNEWS Александр Семёнов.

Он подчеркнул, что работа такого высокотехнологичного оборудования почти не требует участия человека, оператор выполняет только загрузку заготовки и контрольные операции после ее изготовления.

Собеседник издания также отметил автоматизированную систему "Диспетчер", которая позволяет подсчитывать фактическое время работы станков. Это способствует качественному переходу с планово-предупредительных ремонтов на обслуживание по наработке. 

АО "ОДК-Климов" также использует технологию дополненной реальности в учебных курсах по авиадвигателям. Предприятие планирует применять AR-технологию и при сборке двигателей.

СПРАВКА MASHNEWS:
АО "ОДК-Климов" — ведущий российский разработчик двигателей для военной и гражданской авиации. Предприятие основано в 1914 году. Основное направление деятельности — разработка, производство и ремонт газотурбинных двигателей для авиационной техники.

Больше новостей:
Продюсер, сценарист, ведущий Добавочный номер 105