Предприятие "ОДК-Климов",
входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, продемонстрировало конструктивный
облик двигателя ВК-1600В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки показан
макетной комиссии, которая подтвердила, что представленный сертификационный
базис ВК-1600В учитывает все требования к летной годности двигателя
и охране окружающей среды.
Как сообщает пресс-служба
Ростеха, презентация внешнего вида ВК-1600В макетной комиссии – это важный
этап опытно-конструкторских работ, предназначенный для планирования
сертификационных испытаний нового двигателя для вертолетов. Вместе с ним комиссию прошёл блок автоматического регулирования и контроля для
ВК-1600В –БАРК-15В, который разработало предприятие "ОДК-Климов".
Задача макетной комиссии состояла в рассмотрении конструкции оборудования
для определения объема и методов проведения сертификационных работ
и испытаний в соответствии с действующими нормативными
документами. Макет новой силовой установки специалисты "ОДК-Климов" представили
в виде 3D-модели.
По
словам директора программы, главного конструктора завода "ОДК-Климов" Дмитрия Юрченко,
компания прошла важный этап процесса создания нового двигателя. Он подчеркнул,
что в сложных условиях пандемии предприятие выполняет все
обязательства и соблюдает все сроки:
"Проект принят авиационными властями,
впереди дальнейшая серьезная работа".
По
сообщениям Ростеха, новый двигатель ВК-1600В в классе
мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолёта отечественной
разработки Ка-62. В начале следующего года планируется передать
на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Согласно планам, сертификация
оборудования состоится в 2023 году.