Единые правила для беспилотных грузовых судов могут появиться в мире в 2028 году
Правила для регулирования работы коммерческих морских автономных надводных судов могут вступить в силу с января 2028 года, говорится в материалах по итогам 48-й сессии Комитета по упрощению формальностей Международной морской организации.
Сейчас идет разработка Кодекса морских автономных надводных судов (МАНС), который собираются принять в декабре 2024 года, но этот кодекс будет рекомендательным. На его основе создадут Кодекс, имеющий обязательную силу. Его хотят принять в 2026 году, чтобы он вступил в силу с 1 января 2028 года.
«Ожидается, что первоначально применение будет ограничено только грузовыми судами, исключая пассажирские суда, которые будут рассматриваться на более позднем этапе», – говорится в сообщении Российского морского регистра судоходства.
СПРАВКА MASHNEWS
- Членами Международной морской организации (ИМО)со штаб-квартирой в Лондоне являются 176 стран мира (в том числе Россия), она существует с 1959 года.
В России в 2023 году в Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного плавания введены понятия «автономное судно», «полуавтономное судно» и «полностью автономное судно».Управлять беспилотниками должна команда, которая находится на суше. Командовать судном - внешний капитан, он несет ответственность за передвижение беспилотника. У полуавтономных судов помимо внешней команды должен быть экипаж на борту со своим капитаном.
В мире беспилотными программами занимаются судостроители многих стран. Беспилотные суда активно разрабатывают в Японии. В 2022 году было проведено тестовое плавание беспилотного автомобильного парома длиной 222 м и контейнеровоза длиной 95 м.
Китай ввел в эксплуатацию электрический беспилотный контейнеровоз. Судно Zhi Fei длиной 117 м используется для перевозки грузов между портами в провинции Шаньдун.
Беспилотное Yara Birkeland длиной 80 м перевозит удобрения с фабрики Yara в Порсгрунне через фьорд в порт Бревик в Норвегии.