На обновление производственных мощностей для строительства крупнотоннажного флота в РФ необходимо 2 триллиона рублей
Потребуется 1,959 трлн рублей до 2035 года на реконструкцию производственных мощностей для строительства крупнотоннажного грузового флота. Задача - чтобы половина экспортных грузов перевозилась на судах отечественной постройки.
В ближайшее десятилетие судостроение в России может потребовать 1,959 трлн рублей, чтобы прийти в соответствие с базовым сценарием развития отрасли, говорится в презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга. Как отмечает РБК, средства нужны для создания мощностей под строительства крупнотоннажного грузового флота — морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.
Базовый сценарий развития отрасли предполагает, что половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки.
При сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года потребуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн дедвейт придется на сухогрузы, 26 млн дедвейт — на танкеры, говорится в презентации. При таких стартовых параметрах дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно, при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.
В пресс-службе Минпромторга изданию отказались комментировать выводы консультантов, но пояснили, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года».
В расчётах предполагается, что из 2 трлн рублей около 1,142 трлн рублей должно обеспечить государство (870 млрд рублей из этой суммы может приходиться на программы господдержки приобретения судов). Оставшиеся 817 млрд рублей до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы.