29 марта 2024 10:40
читать 2 минуты

ОАК запатентовала БПЛА, сбрасываемый с самолета

На сайте Роспатента разместили права на «полезную модель» БПЛА, который выпускается с самолета. Более того, беспилотник должен уметь принимать решение о нанесении удара. Неизвестно, существует ли в России технология, позволяющая осуществить задуманное. По факту - запатентована идея. 

Вчера, 28 марта, на сайте Федерального института промышленной собственности был опубликован патент на полезную модель ПАО ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация). Речь идет о беспилотнике воздушного старта и схеме его применения. 

Под воздушным стартом понимается запуск БПЛА с боевого самолета. У беспилотника, о котором пишет ОАК, не описаны конкретные характеристики, из чего можно сделать вывод, что либо они секретные, либо беспилотника просто пока нет. Запатентована лишь идея - каким разработчикам хотелось бы его видеть. 

Суть работы в том, что беспилотник двигается вместе с самолетом на точке подвески, потом, при приближении к линии боевого соприкосновения (ЛБС), БПЛА сбрасывают, но он не теряет связи с самолетом-носителем.

Самолет, в свою очередь, от ЛБС удаляется, обеспечивая свою безопасность. 

Помимо прочего, такой беспилотник, по версии ОАК, должен уметь принимать решения о нападении на подходящий под заложенные характеристики цели объект. Но в БПЛА заложена и функция управления оператором. 

Идея сбрасывать БПЛА с самолета не нова. Известно, что в будущем с Су-57 ссобираются сбрасывать множество беспилотников для прорыва линии ПВО противника. Однако в этом случае речь идет о малых БПЛА, действующих кучно и защищающих самолет при выполнении им боевой задачи. В случае патентованной ОАК идеи и беспилотник один и самолет ему не помогает. 

Над сбросом БПЛА с самолетов работают и на Западе, так, в 2022-м году компания Airbus сообщила об успешном запуске беспилотника с самолета. Это был транспортный самолет, который выпускал дрон из грузового отсека. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент