ОАК запатентовала БПЛА, сбрасываемый с самолета
На сайте Роспатента разместили права на «полезную модель» БПЛА, который выпускается с самолета. Более того, беспилотник должен уметь принимать решение о нанесении удара. Неизвестно, существует ли в России технология, позволяющая осуществить задуманное. По факту - запатентована идея.
Вчера, 28 марта, на сайте Федерального института промышленной собственности был опубликован патент на полезную модель ПАО ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация). Речь идет о беспилотнике воздушного старта и схеме его применения.
Под воздушным стартом понимается запуск БПЛА с боевого самолета. У беспилотника, о котором пишет ОАК, не описаны конкретные характеристики, из чего можно сделать вывод, что либо они секретные, либо беспилотника просто пока нет. Запатентована лишь идея - каким разработчикам хотелось бы его видеть.
Суть работы в том, что беспилотник двигается вместе с самолетом на точке подвески, потом, при приближении к линии боевого соприкосновения (ЛБС), БПЛА сбрасывают, но он не теряет связи с самолетом-носителем.
Самолет, в свою очередь, от ЛБС удаляется, обеспечивая свою безопасность.
Помимо прочего, такой беспилотник, по версии ОАК, должен уметь принимать решения о нападении на подходящий под заложенные характеристики цели объект. Но в БПЛА заложена и функция управления оператором.
Идея сбрасывать БПЛА с самолета не нова. Известно, что в будущем с Су-57 ссобираются сбрасывать множество беспилотников для прорыва линии ПВО противника. Однако в этом случае речь идет о малых БПЛА, действующих кучно и защищающих самолет при выполнении им боевой задачи. В случае патентованной ОАК идеи и беспилотник один и самолет ему не помогает.
Над сбросом БПЛА с самолетов работают и на Западе, так, в 2022-м году компания Airbus сообщила об успешном запуске беспилотника с самолета. Это был транспортный самолет, который выпускал дрон из грузового отсека.