ОАК возобновила летные испытания Ил-114-300
Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода имени П.А. Воронина
Фото: ОАК
Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота ПАО «Ил», заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование
работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов
самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные
отработки. А также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и
скоростные пробежки.
Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил»,
окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Подмосковных
Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют
многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в
«цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и
авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в
едином информационном пространстве.
Самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок.
Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая
обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на
малооборудованных аэродромах.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надежный и простой в обслуживании.
Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных
характеристик силовых установок семейства ТВ7-117, рассказал отметил
генеральный директор ОДК Вадим Бадеха.
«ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях».
Авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 является современной разработкой петербургского предприятия «ОДК-Климов». Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.
Программа испытаний самолетов Ил-114 началась в декабре 2020 года. 17 августа 2021 года разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В. На борту находились три человека, командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Все члены экипажа погибли. После этого программы испытаний Ил-114 были приостановлены.