НПП "ОРИОН" разработало первый в России гидравлический винтовой привод
В рамках X Международного военно-морского салона ООО «Научно-Производственное предприятие »ОРИОН« представило свои новые разработки — роторно-лопастные рулевые машины и гидравлический винтовой привод. Об этом сообщает корреспондент MASHNEWS с места событий.
Гидравлический винтовой привод позволяет преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Образец, представленный на стенде НПП «ОРИОН», обладает крутящимся моментом 3000 Н·м.
Главный конструктор «ОРИОНА» Владимир Зырянов продемонстрировал корреспонденту MASHNEWS, как работает установка и подробнее рассказал о ней.
«К поставке и производству предполагается целая линейка данных приводов с разными типами крепления. Такая конструкция позволит сделать приводы более компактными и надёжными. В России подобные приводы ещё никто не делал, хотя за рубежом они известны», — объяснил Владимир Зырянов.
Предполагается, что гидравлический винтовой привод может заменить аналогичные западные разработки как в военной, так и в гражданской области.
Привод уже прошёл все необходимые испытания. Разработчики подчеркнули, что они уверены в конструктивных решениях, осталось только изготовить опытные образцы, чтобы утвердить технические условия.
Роторно-лопастная рулевая машина серии «РРМ». Фото — Андрей Антонюк
Роторно-лопастные рулевые машины серии «РРМ» — это негабаритные машины, компактность которых обусловлена тем, что опорный подшипник баллера руля встроен в корпус силового привода, а сам привод монтируется соосно с баллером.
«Мы провели опытно-конструкторскую инициативную работу, утвердили технические условия на роторно-лопастные рулевые машины, первая машина уже отгружена и в настоящий момент готовится к монтажу на 1006 заказ проекта 20385 на СЗ »Северная верфь«. Испытания были всесторонними и очень длительными», — рассказал Владимир Зырянов.
Представители НПП «ОРИОН» подчеркнули новаторство своего изделия:
«Раньше такие машины на корабли не ставили. Обычно ставятся плунжерные рулевые машины, у которых в качестве вытесняемого из гидроцилиндра тела — плунжер, они достаточно просты по конструкции, надёжны, но не являются чем-то новым».
Разработка НПП «ОРИОН» обеспечивает реализацию рулевых машин больших крутящих моментов в компактном размере, что позволяет судостроителям и проектантам в стеснённые габариты румпельных помещений вписать очень мощный привод с высокой герметичностью.
СПРАВКА MASHNEWS:
Научно-производственное предприятие «ОРИОН» с 2009 года производит и самостоятельно проектирует машиностроительную продукцию общего и специального назначения.
Международный военно-морской салон-2021 проходит в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. Журналисты MASHNEWS освещают события салона на кораблях и на основной экспозиции. Новости мероприятия публикуются в тематическом разделе «МВМС».
С места событий – Андрей Антонюк, Мария Кормашова.