Новый вертолёт "Ансат-М" совершил свой первый полёт

30 Декабрь 2020 17:14
Читать 10 минут

Пресс-служба Ростеха сообщает, что обновлённый многоцелевой вертолёт "Ансат-М" совершил свой первый полёт. Аппарат произведён холдингом "Вертолёты России", входящим в Госкорпорацию, с применением новых технических решений и отличается от предшественников улучшенными характеристиками. 

Вертолёты "Ансат" производятся на Казанском вертолётном заводе холдинга "Вертолёты России". Конструкция машин позволяет оперативно трансформировать их как в грузовые, так и в пассажирские вертолёты с пассажировместимостью до 7 человек. В настоящее время имеют сертификаты модификации "Ансатов" с медицинским модулем и спасательной лебёдкой для поисково-спасательных работ. Подобные вертолёты могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию и в условиях высокогорья. На сегодняшний день заказчикам из России передано более 90 вертолётов "Ансат", из них порядка 40 участвуют в программе развития санитарной авиации Российской Федерации.

Глава холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский отметил, что первым заказчиком обновлённых вертолётов "Ансат" выступит авиационная компания "Полярные авиалинии". В соответствии с рекомендациями оператора был разработан новый технический облик машины, который подразумевает безангарное хранение вертолёта, увеличенную дальность полёта, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полётов по приборам. По словам Богинского, на Крайний Север отправятся семь вертолетов "Ансат", а отгрузки начнутся уже в 2021 году. Согласно условиям контракта, все "Ансаты" оснастят современными медицинскими модулями. 
По словам индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, "Ансат" – это универсальный вертолёт, который способен выполнять широкий спектр задач, с достаточно большим модернизационным заделом. Сердюков подчеркнул, что новая модификация получила усовершенствованную топливную систему, появилась возможность установки дополнительного бака – в результате дальность полёта выросла с 505 до 800 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и в настоящее время составляет 35%. Такое решение позволило снизить вес нового вертолёта и повысить его лётные характеристики. Сертификационные испытания "Ансат-М" и первые поставки запланированы на 2021 год. 

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул, что обновление вертолёта велось в рамках контракта министерства с холдингом "Вертолёты России". В период 2019-2020 годов на реализацию проекта было выделено 230 миллионов рублей из федерального бюджета. По словам Мантурова, новая версия "Ансат-М" обладает рядом преимуществ и планируется к производству и поставкам в региональные авиакомпании.

Руководитель Минпромторга выразил уверенность, что новый вертолёт внесёт свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий России. 

По сообщениям Ростеха, вертолёт "Ансат-М" оборудован обновлённой топливной системой, позволяющей увеличить дальность полёта машины. За счёт модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, новый вертолёт получил бортовое радиоэлектронное оборудование "по последнему слову техники", которое позволяет подниматься в воздух в условиях нулевой видимости. 

В 2021 году "Ансат-М" планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом для автоматического полёта.

Больше новостей:
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.