Новый российский самолёт Ил-114-300 совершил успешный первый полёт
Пассажирский самолёт Ил-114-300 разработки КБ Ильюшина (ПАО «Ил») в среду, 16 декабря, впервые поднялся в воздух. Видео успешного полёта опубликовано в Telegram-канале FlightMode.
Самолётом управляли шеф-пилот «Ил», лётчик-испытатель I класса, Герой России Николай Куимов (командир экипажа), лётчик-испытатель I класса Дмитрий Комаров и бортовой инженер-испытатель I класса Олег Грязев.
Полётное задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
«Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 – ещё одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года – начать его серийные поставки», – сказал генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь назвал первый полёт Ил-114-300 итогом «колоссальной работы десятков тысяч людей – учёных, инженеров, специалистов – работающих в КБ и на заводах Объединённой авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолёта открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения».
СПРАВКА MASHNEWS:
Ил-114 – региональный двухдвигательный турбовинтовой пассажирский самолёт. Создавался для замены Ан-24 и совершил первый полёт 29 марта 1990 года. После распада СССР проект заморозили, всего успели произвести 18 машин. Решение о возобновлении серийного производства обновлённой модификации самолёта Ил-114-300 приняли в 2014 году.
Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты на региональных авиалиниях. Дальность полёта машины – от 3250 до 5600 км в зависимости от нагрузки и запаса топлива. Самолёт сможет брать на борт до 64 пассажиров.
Его силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л. с. Максимальная взлётная масса – 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагрузки – 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг). Крейсерская скорость – 500 км/ч; крейсерская высота полёта – 7600 м; взлётная/посадочная дистанции – 1350/1350 м.